Устройство для кантования кузова вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцкалксткческкк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 679449 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.06.77 (21) 2493516у; 711 с присоединением заявки М(23) П риоритет

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 18j08.79 (5! )М. Кд.

В 6095/00

Гвсударстааввый ванвтат

СССР аа делам взабратанм»

II аткРктмй (53) УДК 621.86. .07(088.8) И. P. Розовский, В. М. Волчков, В. П. Нестерович и В, Т, Миронос (72) Авторы кзобретення

Проектно-конструторское бюро лавного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения

СССР (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к ремонту вагонов.

Известно устройство для кантования кузова вагона, содержащее портальные

5 рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляюшие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна закреплен механизм кантования, .10 включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень (11.

Недостатком известного устройства является низкая производительность труда из-за его небольшой загрузки.

Цель настоящего изобретения-повышение производительности труда за счет расширения функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается за счет того, что каждая портальная рама выполнена с воэможностью перемещения вдоль вагона и снабжена установленной на ее попе» речине с возможностью перемещения оТ силового цилиндра кареткой, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн B нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором.

В таком устройстве поперечина портальной рамы может быть выполнена консольной.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же в момент подъема; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4устройство в момент правки люков; на фиг. 5 - то же, вид с торца.

Устройство для кантования кузова содержит две портальные рамы 1 и 2, перемещающиеся от индивидуальных при водов 3 и 4 по направляющим 5. Каждая из портальных рам 1 и 2 состоит иэ стоек 6 и поперечины 7, выполненной с консолью 8. По поперечине 6 перемешает ся каретка 9 с направляющими 10, в ко3 6794 торых установлен силовой цилиндр подъема 1 1, на штоке которого посредством кронштейна 1 2 закреплен механизм кантования, включающий водило 13, стержень 14 и силовой цилиндр поворота 15.

Каретка 9 перемешается от силового цилиндра 16.

Водило 13, на одном конце имеющее упор 17, а на другом 18, выполнено цилиндрической формы. Кронштейн 12 снаб- 10 жен выступом 19, который имеет форму, соответствующую форме конца 18 водила

13.

Устройство работает следующим образом. 15

Перемещая каретку 9 с помощью силового цилиндра 16 по поперечине 7 портала 1 (и 2), устанавливают ее по продольной оси вагона 20 и с помощью силового цилиндра подъема 11 вывешивают стержни 20

14 напротив каждой из розеток автосцепок вагона 20„Включают приводы 3 и 4 портальных рам 1 и 2 исводят их навстречу . друг дру-гу, вводя стержни 14 в розетки автосцепок вагона 20. С помощью силового цилиндра подъема 11 вагон 20 пбднимают и выталкивают из-под него тележки, затем с помощью силового цилиндра поворота 1 5 ва гон 20 кантуют и силовым цилиндром подъема 11 опускают на земжо. При кантованпи водила 13 поворачио ваются на 180, в результате чего цилиндрические поверхности 18 соприкасаются с соответствующими им цилиндрическими поверхноСтями выступов 19. После этого 5 путем продольного перемещения портальных рам 1 и 2 стержни 14 выводят из розеток автосцепок вагона 20 и с помощью силового цилиндра подъема 11 поднимают водила 13 в верхнее положение. Переме10 щая каретки 9 поперек вагона 20, а пор- тачьные рамы 1 и 2 вдоль него, упорами

17 производят правку крышек люков. При этом вертикальное перемещение водил 13 с упорами 17 осуществляется силовыми

45 цилиндрами подъема 11. Благодаря наличию на водилах 13 цилиндрических поверхностей 18, а на выступах 1 9 соответствующих им цилиндрических поверхностей, 50 возникающие в момент правки усилия передаются на рамы механизмов.

49 4

По окончании правки крышек люков и ремонта на данной позиции опускают водила 13, вводят стержни 14 в розетки автосцепок, поднимают вагон 20 и кантуют его в нормальное положение.

В случае необходимости с помощью силового цилийдра 16 и каретки 9 вагон

20 перемещают по поперечине 7 и консо» ли 8 портальных рам 1 и 2 и переносят его на параллельный путь, где опускают на отремонтированные тележки.

Использование данного изобретения йозволит повысить коэффициент загрузки устройства для кантования с 0,1 - 0,1 7 до 0,85 -. 0,9, тем самым повысить его производительность.

Формула изобретения

1. Устройство для кантования кузова вагона, содержащее портальные рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляющие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна зак реплен механизм кантования, включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда за счет расширения функциональных возможностей устройства, каждая портальная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль вагона и снабжена установленной на ее поперечине с возможностью перемещения от силового цилиндра каретки, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн в нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поперечина портальной рамы выполнена консольной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Х 512094, кл. В 608 5/00, 1973.

679449

16

Составитель H. Еремеева

Редактор С. карачевский ° Техред Н. Бабурка Корректор В. Синицкая

Заказ 4705/16 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4