Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и».

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и 679450 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 05.07.77(2! ) 2503670/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 15.08 79. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 18.08.79

B 60 5 5/00

Гоаудорствекнмк коиктет

СССР оо долам кзооротоккк к открмткй (53) УДК 629.113. .1 1 8(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Байдюков, Л. С. Файн, Г. Г. Дьяченко и И. В. Кривенко

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (7!) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно, к передвижным устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств в условиях автотранспортных предприятий и станций технического об5 служивания.

Известно передвижное устройство для технического обслуживания транспортного средства, содержащее смонтированные

1О на самоходной тележке подъемно-опускную платформу и расположенную на последней поворотную платформу с размещенными по ее окружности рабочими органами, гидропривод и дистанционный пульт

15 управления (1 ).

Недостатком его является ro, что оно не обеспечивает комплекса воздействий на автомобиль при техническом обслуживании, в том числе демонтажа, монтажа агрегатов снизу автомобиля.

Техническое обслуживание автомобилей с помощью данного устройства невозможно без дополнительных автономных устройств для вывешивания автомобиля.

Цель изобретения - обеспечение комплексной механизации технического обслуживания, монтажа и демонтажа агрегатов, расположенных снизу автомобиля и повышение производительности труда.

Эта цель достигается тем, что подъемно-опускная платформа снабжена выносными подъемными опорами для вывешивания транспортного средства, соединяемыми с гидроприводом посредством трубопроводов с разъемными муфтами и обратными клапанами, при этом подъемные

ofjopbl выполнены с ложементами для агрегатов транспортного средства.

На фиг. 1 показан общий вид предложенного передвижного устройства для технического обслуживания транспортного средства; на фиг. 2 — то же, общий вид в плане; на фиг. 3 — положение устройства для технического обслуживания при демонтаже агрегатов, расположенных снизу транспортного средства; на фиг. 4»

25 го зс

3 67 положение устройства при техническом обслуживании транспортного средства сбоку, Передвижное устройство содержит самоходную тележку 1 с подъемно-опускной платформой 2, на которой установлена поворотная платформа 3. На пово.ротной платформе 3 размещены по ок ружности прибодные рабочие органы, например, гайковерт 4 и съемник 5. В пазах подъемно-спускной платформы 2 свободно установлены с опорой на фпанцы подъемные опоры 6 и ложементы 7 для вывешивания агрегатов (демонтируемых) на транспортном средстве.

Подьемные опоры 6 присоединены гибкими трубопроводами 8 с муфтами 9 к гидроприводу; через пульт дистанционного управления 10.

Подьемные опоры 6 в верхней части снабжены кронштейнами 11, взаимодействующими с вывешиваемым транспортным средством, а уфпанца - кронштейнами 12.

При вывешивании транспортного средства равной конструкции на кронштейны 11 устанавливают траверсы 13, снабженные выдвижными стойками 14 с механически i ми фиксаторами 15.

Устройство работает следующим образом. В зоне технического обслуживания автомобилей на отдельных постах установлены траверсы с выдвижными стойками. Траверсы и стойки расположены так, что не выступают над поверхностью пола.

Под раму автомобиля в нескольких точках устанавливают подъемные опоры 6, при необходимости используя траверсы 13.

Вывешивают автомобиль на высоту достаточную дпя проезда под ним самоzGgIIoé тележки 1 H фиксир)чот опopI.I 6 .или выдви:кцые стойки 14 механическим фиксатором 1 5. РазъеgHHsIIoToII муфты гибких трубопроводов 8 и закрепляют трубопроводы на кронштейнах тележки.

Муфты 9 после разъема герметически запирают магистрали. Подъезжают самоходные тележки 1 под демонтируеыый агрегат (монтируемый) автомобиля

1юдъемно-впускной 2 н поворотной платформей 3 ориентируют шпиндель гайковерта 4 относительно крепежной детали и последовательно производят отвинчивание креплений.

Под открепленный агрегат подводят .подъе мя о-Опус хной платформой 2 ложе-9450 4 меты 7. Опускают подъемную платформу .с агрегатом и транспортируют демонтированный агрегат на склад или в мастерскую. Монтаж агрегата производят в обратной последовательности.

Аналогично с помощью гайковерта 4, съемника 5 ипи других сменных рабочих органов производят техническое обслуживание автомобиля сбоку, При необходимости автомобиль оставляют вывешенным на подъемных опорах 6 ипи на выдвижных стойках 14, а передвижное устройство переезжает для обслуживания другого автомобиля.

Наличие у передвижного устройства для технического обслуживания автомобилей выносных подъемных опор с приводом от гидросистемы передвижного устройства позволяет осуществить полную механизацию всего комплекса операций по техническому обслуживанию автомобиля, B том числе вывешивание автомобиля и снятие, установку агрегатов шас» си, расположенных снизу.

Формула изобретения

Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее смонтированные на самоходной тележке подъемно-опускную платформу и расположенную на последней поворотную платформу с размещеНными по ее окружности рабочими органами, гидропривод и дистанционный пульт управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения комплексной механизации технического обслуживания, монтажа и демонтажа агрегатов, расположенных снизу транспортного средства, и повышения производительности трудар подъемно-опускная платформа снабжена выносными подъемными опорами для вывешивания транспортного средства, соединенными с гидроприводом, посредством трубопроводов с разъемными муфтами и ° обратными клапанами, при этом подъемные опоры выполнены с ложементами для агрегатов транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 390984, кп. Э 60 С 25/06, 31.03.71 (прототип)..

679450

Составитель В. Маринкина

Редактор С. Байкова Техред И. Асталощ Корректор В. Синицкая

Заказ 4705/16 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4