Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(..

ОП И(, :АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („,679451

Союз Соеетсиик

Социалистимесиий республик (81) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.06.77 (21) 2501393/27 .1 1 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 15.08.79. Бюллетень М 30 (5})М. Кл .

В 60 Т 15/18 веударетввеый кеивтвт .

СССР па делам кзебрвтвквй в вткрытвй (53) УДК625.2-592 (088.8) Дата опУбликования описания 20.08 79

Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. Н. Перов, E. В. Клыков, А. В. Бутрешкин и B. В. Крылов (72) Авторы изобретения

Московский завод "Трансмаш и Всесоюэный научно-исследовательский институт желеэнодорожного транспорта (7I ) Заявители (54) ВОЭДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воэдухораспределителей тормозов железнодорожного транспортного средства, предназначенных для управ5 ления процессами выполнения и опоражнивания тормоеных цилиндров при торможении н отпуске.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожных вагонов, содержаший, корпус, в котором размешена подвижная перегородка, раэделяюшая магистральную и золотниковую камеры. В корпусе расположен клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, отделяюший канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от промежуточной полости. Промежуточная полость отделена от магистральной камеры обратным клапаном. В корпу се имеется дроссельное отверстие, постоянно связываккцее канал дополнительной ттазрядки магистрали с атмосфеИ

Недостатком известного воэдухораспределителя является наличие только одного темпа разрядки золотниковой камеры.

Известен также воэдухораспределитель, содержаший корпус, в котором раэмешены подвижная перегородка, разделяюшая магистральную н эолотниковую камеры, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, воздействуюший на клапан разрядки эолотниковой камеры, отделятоший канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферной полос и органа двух давлений, сообшаемой с атмосфе- рой посредством дроссельного отверстия(2).

Недостатком укаэанного воздухораспределителя является отсутствие возможности уменьшения времени разрядки золотниковой камеры прн торможении.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности путем ускорения разрядки золотниковой камеры воздухораспределителя при торможении.

Поставленная пель достигается тем, мто известный воздухораспределитель тоо6794 моза железнодорожного транспортного средства снабжен дополнительным подпрукиненным клапаном, размещенным в атмосферной полости органа двух давлений,, ° . перекрывающим атмосферный канал, и упорным стаканом с фиксатором двух положений разрядки золотниковой камеры, взаимодействующим с дополнительным подпружиненным клапаном.

На приведенном чертеже схематично !О изображен общий вид воздухораспределителя.

Воздухораспределитель содержит орган двух давлений 1, имеющий корпус 2. В корпусе 2 размещена подвижная перегород-15 ка 3, отделяющая магистральную камеру

4 от золотниковой камеры 5. Подвижная перегородка 3 закреплена в штоке 6. Магистральная камера 4 постоянно сообщена каналом 7 с тормозной магистралью 20 (на чертеже не показана). В штоке 6 размешены плунжер 8, имеющий отверстие

9 и клапан 10, и стержень 11, упираюшийся в клапан 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан 12 перекрывает сообщение между каналом

13 дополнительной разрядки тормозной магистрали и промежуточной полостью 14, которая отделена от магистральной камеры 4 посредством обратного клапана 15, 30 имеюшего уплотнительный элемент 16. Б штоке 6 выполнено отверстие 17. Канал

13 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщен с органом трех давлений воэдухораспределителя (на чертеже не изображен). Кдапан 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали имеет хвостовик 18, воздействуюшнй на клапан

19 разрядки золотниковой камеры. Кла» пан 19 перекрывает сообщение между ка40 налом 13 и атмосферой полостью 20 органа двух давлений. В корпусе 2 органа двух давлений выполнен атмосферный канал 21 для сообщения полости 20 с ат» мосферой. Атмосферный канал 21 перекры45 вается дополнительным подпружиненным клапаном 22, установленным в атмосферной полос ти 20. Кроме того, в корпусе

2 имеется дроссельное отверстие 23, постоянно сообщающее полость 20 с атмос»

50 ферой. Дополнительный подпружиненный клапан 22 снабжен топкателем 24, взаимодействующим с упорным стаканом 25 фик-. сируемого относительно корпуса 2 посред55 ивом фиксатора 26 и пружины 27. При нижнем положении упорного стакана 25 (как изображено на чертеже) дополнительньЮ подпружиненный клапан 22 закрыт

51 4 и полость 20 сообщается с атмосферой только через дроссельное отверстие 23.

В верхнем положении упорный стакан 25 воздействует через толкатедь 24 на дополнительный подпружиненный клапан 22, удерживая его в открытом положении. При

> этом полость 20 сообщается с атмосферой через канал 21. В специализированных грузовых поездах (рефрижераторных, конвейерных и т. л.) упорный стакан 25 устанавливается в верхнем положении, а в остальных грузовых поездах - в нижнем положении.

Воздухораспределитель работает следующим образом, При зарядке тормоза . сжатый воздух иэ тормозной магистрали через канал 7 поступает в магистральную камеру 4. Клапан 10, обратный клапан

15, клапан 12 и клапан 19 закрыты.

Стержень 11 опирается в клапан 10 и клапан 12, а между хвостовиком 18 и клапаном 19 имеется зазор. Сжатый воадух через открытое отверстие 17, отверстие 9 и далее через ряд отверстий в плунжере 8 (на чертеже не показаны) заполняет золотниковую камеру 5. Канал

13 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщен с атмосферой через орган трех давлений вовдухораспределителя.

При торможении давление в тормозной магистрали и магистральной камере 4 снижается таким темпом, при котором сжатый воздух из эолотниковой камеры

5 не успевает перетекать в магистральную камеру 4 через отверстия в плунжере P. Под избыточным давлением со стороны золотниковой камеры 5 подвижная перегородка 3 со штоком 6 перемешается влево (по чертежу). Отверстие 17 перекрывается уплотнительным элементом

16. Стержень 11 открывает клапан 12, а клапан 12, перемешаясь влево (по чертежу), своим хвостовиком 18 открывает клапан 19. Воздух из промежуточной полости 14 через канал 13 уходит в атмос» феру и обратный клапан 15 открывается.

Магистральная камера 4 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытые клапаны 15 и 12, канал 13 и далее через орган трех давлений и атмосферную полость 20. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали, которая вызывает дальнейшее перемеше- . ние подвижной перегородки 3 влево. При этом открывается клапан 10 и золотниковая камера 5 сообщается с каналом 13 и далее с атмосферой через орган трех

67 давлений и через атмосферную полость

20. После того, как в органе трех давлений воздухораспределителя произойдет разобщение канала 13 от атмосферы, обратный клапан 15 закроется, дополнительная раэ- 5 рядка тормозной магистрали прекратится. Разрядка золотниковой камеры 5 будет продолжаться через открытый клапан 12, открытый клапан 1 9, атмосферную полость 20. 0алее, если имеет место обычный грузовой поезд, >0 то разрядка золотниковой камеры происходит только через дроссельное отверстие

23, так как упорный стакан 25 занимает нижнее положение и дополнительный подпружиненный клапан 22 закрыт. 15

В специализированных грузовых поездах упорный стакан 25 занимает верхнее положение и дополнительный подпружинен- . ный клапан 22 открыт, поэтому разрядка золотниковой камеры осуществляется че- 20 рез атмосферный канал 21.

Таким образом, наличие в воздухораспределителе дополнительного подпружиненного клапана, размещенного в атмос25 ферной полости органа двух давлений и перекрывающего атмосферный канал, выполненный в корпусе, а также наличие в корпусе упорного стакана, вэаимодействующег с дополнительным подпружиненным клао

30 паном, обеспечивают возможность получения двух значений времени разрядки золотниковой камеры при торможении, 9451 6Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза желеанодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенные в нем подвижную перегородку, разделяющую магистральную и золотниковую камеры, клапан дополнительной разрядки тормоаной магистрали, воздействующий на клапан разрядки золотниковой камеры, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферной полости органа двух давлений, сообщаемой с атмосферой посредством дроссельного отверстия, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности путем ускорения разрядки золотниковой камеры при торможении, on снабжен дополнительным подпружиненным клапаном, размещенным в атмосферной полости органа двух давлений, перекрывающим атмосферный канал, и упорным стаканом с фиксатором двух положений разрядки золотниковой камеры, ваанмодействующнм с дополнительным подпружиненным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертиае

1. Авторское свидетельство СССР

N 481480, кл. В 60 Т 15/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 557944, кл. Б 60 Т 15/18, 1976.

ЦНИИПИ 3 4705/16 Тираж 804 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4