Стенд для испытания тормозных приборов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
5
О й-"-И-C — А-Й И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Сояетсннк
Соцналнстнчесник
Реслублнн
<и1 679452
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено10.06.77 (2l ) 2494338/27-11 (51)M. Кл.
B 60 Т 17/22 с присоединением заявки МГааудвратеенвй каеяпет
СССР в делам кзабретеел я аткрнтвй (23) ПрнорнтетОнублнковано 15.08.79. Бюллетень N 30
Дата опубликования описания 20.08.79 (53) УДК 625-2-592 (088.8) (72) Авторы нзобретення
В, М, Шегров, Г. П. Сучнлин и N. Д, Шифрин
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71} Заявнтель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Настоящее изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного c asa H предназначается для комплексного испытания тормозных приборов протнвоювньтх устройств и скоростных ре5 гуляторов давления пассажирских вагонов.
Известен стенд для испытания тормозных приборов подвижного состава железных дорог, содержащий блок установки испытьтваемого прибора и пневматическую часть с кранами и мерными резервуарами fl).
К недостатку известного стенда относится отсутствие возможности испытания нескольких типов тормозных приборов.
Известен также стенд для испытаний тормозных приборов, в частности противоюзных. устройств железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированный на раме двигатель, приводящий связываемый с испытуемым прибором маховик, взаимодействующий с устройством замедления, включающим в себя пневмоцилиндр с редукционным клапаном для сооб2 щения.с тормозной магистралью, пневматическую сеть с воздушными резервуарами (2).
Недостатком указанного стенда является его неуниверсальность и отсутствие автоматизации процессов при испытании тормозных приборов.
Бель изобретения - расширение функциональных возможностей и автоматизации процесса испытания.
Достигается ето тем, что стенд снабжен распределительным блоком и кронштейном для установки выпускного клапана,. сообщенными с воздушными резервуарами и взаимодействующими между собой, и сменным фланцем для соединения испытуемого прибора к маховику, а устройство замедления снабжено дополнительным редукционным клапаном, включенным в пневматическую сеть параллельно первому редукционному клапану.
Сущность изобретения поясняется чертежом„ где показана принципиальная схема стенда.
3 67945
На раме стенда монтируется приводной двигатель 1, на ось которого установлен датчик тахометра 2 с показывающим прибором 3. Через муфту. сцепления 4 крутящий момент с вала двигателя 1 передает- 5 ся на маховик 5 и далее через смежный фланец 6, соответствующий испытываемому прибору (осевому датчику или скоростному регулятору давления) на испытываемый прибор 7. Для осуществления замедления маховика 5 имеется пневмоцилиндр
8 (устройство замедления), усилие на штоке которого соадается давлением сжатого воздуха, поступающего иэ тормоэной магистрали 9 череа редукционные клала15 ,ны 10 и 11 и запорные клапаны 12 и
ll3, и передается через рычажную передачу 14 к тормоэпой колодке 15.
1
Кроме того, на раме стенда установле. 20 ны кронштейн 16 и распределительный блок 17. Кронштейн 16 имеет привалочный фланец для установки выпускного кла пана 18, который сообщен через эапорный клапан 19 и редукционный клапан 20 с тормозной магистралью 9 и через эапорный клапан 21 с реаервуаром 22 объемом
24 литра, который соединяется с распределительным блоком 17 и тормозной маги стралью 9 через редукционный клапан 23 или через аапорный клапан 24 и редукциопный клапан 20, через аапорный клапан
25 с реэервуаром 26 объемом 2 литра, который сообщен с распределительным блоком 3 7 и через калиброванное отверстие 27, эапорный клапан 28 и редукционный клапан 20 с тормозной магистралью
9, с резервуаром 29 объемом 12 литров.
Распределительное устройство 17 содер40 жит: эапорные клапаны 30, 31, 32 и 33, соединительные рукава 34, 35, 36, кронштейн 37, предназначенный для испытания предохранительного клапана 38. FIa резервуарах 22, 26, 29 и тормозном цилиндре
45 установлены манометры.
При испытании осевого датчика на кронштейн 16 устанавливается эталонный выпускной клапан 18 и на соответствующий сменный фланец 6 в испытываемый
50 осевой датчик 7 ° К осевому датчику подсоединяется соединительный рукав 34 с кратковременным включением электродвигателя 1, маховик 5 раскручивается с испытываемым прибором 7 до максимального числа оборотов с последующим отключением двигателя. Обкатка осевого датчика проиаводится в течение необходимого времени.
2 4
Открыты эапорные клапаны 19, 21, 25, 31. При этом сжатый воадух давлением 5 кгс/см от редукционного клапана 20 поступает череэ эапорный клапан
19 к эталонному выпускному клапану 18 и аапорный клапан 25 заряжает реэервуар
26, далее череэ аапорный клапан 31 и соединительный рукав 34 сжатый воздух поступает к испытываемому осевому датчику, Кроме того, редукционный клапан 23 постоянно поддерживает в резервуаре 22 давление сжатого воаауха равное
3,3 хгс/см2, которое череэ аапорный клапан 2 1 поступает к выпускному клапану
18 и через него в резервуар 29.
Кратковременным включением электродвигателя 1 маховик 5 с осевым датчиком
7 раскручивается до 900 об/мин..Открывается аапориый клапан 12. Сжатый воздух от редукиионного клапана 10 поступает в тормозной цилиндр 8 и череэ рычажную передачу 14 прижимает тормоаную колодку 15 к маховику 5. При этом осевой датчик не должен прийти в действие, а в резервуаре 29 давление остается постоянным. Испытание проводится при правом и левом вращении маховика 5.
Запорный клапан 12 закрывается. Кратковременным включением электродвигателя
l маховик 5 раскручивается до900об/мин.
Открывается эапорный клапан 13. Сжатый воздух от редукционного клапана 11 пос» тупает в тормозной цилиндр 8 и череа рычажную передачу 14 прижимает колодку
l5 к маховику 5. Осевой датчик 7 должен прийти в действие и череэ выпускной клапан 18 разрядить реэервуар 29 до атмосферного давления, аналогично испытываются все типы осевых датчиков и скоростных регулятороВ даВления.
При испытании выпускного клапана 18 последний устанавливается на кронштейн
16. Открываются аапорные клапаны 19, 2 1, 25, Сжатый воадух давлением
5 кгс/см от редукционного клапана 20 поступает к выпускному клапану 18 и через него и эапорный клапан 25 эаряжает резервуар 26. Кроме того, редукционный клапан 23 постоянно поддерживает в резервуаре 22 давление сжатого воздуха равное 3,7 кгс/см и череа бткры2 тый эапорный клапан 21 и выпускной клапан 18 ааряжает резервуар 29. Открывается аапорный клапан 30. Давление сжатого воадуха в реэервуаре 26 снижается до атмосферного, после чего выпускной клалан должен пониаить до атмосферного давление B резервуаре 29.
67 94 52
ЦНИИПИ Заказ 4705/16 Тираж 804 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Птоектная, 4
Запорный клапан 30 закрывается и затем открывается на 2-3 сек. Давление в резервуаре 26 должно понизиться ниже
1 кгс/см и выпускной клапан должен
Я разрядить резервуар 29 до атмосферного даЬления.
После закрытия выпускного клапана 30 давление в резервуаое 29 должно восстановиться.
Формула изобретения
Стенд .для испытания тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированный на раме двигатель, приводящий связываемый с испытуемым прибором маховик, взаимодействующий с устройством замедления, включающим в себя пневмоцилиндр с ре-! дукпионным клапаном для сообщения с тормозной магистралью, пневматическую сеть с воздушными резервуарами, о т л ич а ю m и и с я тем, что, с делью рас5 ширения функциональных возможностей, стенд снабжен распределительным блоком и кронштейном для установки выпускного клапана, сообщенными с воздушными резервуарами и сообщающимися между собой, и сменным фланцем для присоединения испытуемого прибора к маховику, а устройство замедления снабжено дополнительным редукционным клапаном, включенным в пневматическую сеть параллельно первому
35 редукпион ному клапану.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР го ¹ 438563, кл. В 60 Т 17/22, 1972.
2. А вторское свидетельство СССР № 286306, кл, G 01 Ж 1/06, 1966.