Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

B. И. Жуков и А. К, Савушкин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ БЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частнос ., ти к рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце источник питания, на другом - согласующий трансформатор, одна обмотка которого соединена с рельсами, а к другой подключена путевая обмотка двухэлементного секторного реле (1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что двухэлементное фазочувствительное реле имеет низкий коэффициент возврата, что снижает надежность работы рельсовой цепи.

Белью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Эта цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена подключенным через динистор к третьей обмотке согласующего трансформатора дополнительным реле постоянного тока, фронтовые контакты которого включены в цепь питания путевой обмотки двухэлементного секторного реле.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 питания переменного тока, к которому подключена аппаратура 2 питающего конца рельсовой линии 3, ограниченной изолирующими стыками 4. К источнику 1 питания подключена местная обмотка 5 двухэлементного секторного реле 6.

К рельсовой линии 3 на релейном конце подключена обмотка 7 согласующего трансформатора 8. К обмотке 9 трансформатора 8 через динистор 10, подключено дополнительное реле 11 по1 стоянного тока, через контакты 11„и

1 1, которого к обмотке 12 трансфор матора 8 подключена путевая обмотка

13 двухэлементного секторного реле 6.

Рельсовая цепь работает следуюшим образом.

При отсутствии поезда на рельсовой линии 3 и исправных изолирующих сты5

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Асталощ Корректор B. Синицкая

Редактор Н. Коган

Заказ 4706/16 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 6794 ках 4 переменное напряжение от источника 1 питания через аппаратуру 2 питающего конца по рельсовой линии 3 поступает на трансформатор 8 и через динистор 10 - на реле 11. Линистор 10 является амплитудным дискриминатором с высоким коаффициентом возврата и ра. ботает в импульсном режиме, т. е. открывается от каждой положительной полу волны напряжения, снимаемого с обмот- о ки 9 трансформатора 8. Через реле 11 течет выпрямленный ток, от которого реле 11 срабатывает.

Импульсный режим работы динистора позволяет получить коэффициент возвра- 15 та путевого приемника не ниже 0,85.

При срабатывании реле 11, замыкаются ." ."Й"о контакты 11 и 13к в цепи питания путевой обмотки 13 реле 6. При наличии напряжения на местной обмотке 5 20 реле 6 срабатывает.

При вступлении поезда на рельсовую линию 3 напряжение на обмотке 9 трансформатора Bуменьшается,,динистор 10 не открывается, реле 11 отпускает якорь, Контакты 11, и 11 размыкают цепь питания путевой обмотки 1 3 реле 6.

58 4

Пробой динистора 10 контролируется реле 11. Контроль неисправности изолирующих стыков 4 осуществляется реле 6.

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце источник питания, на другом - согласующий трансформатор, одна обмотка которого соединена с рельсами, а к другой подключена путевая обмотка двухэлементного секторного реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подключенным через динистор к третьей обмотке согласующего трансформатора дополнительным реле постоянного тока, фронтовые контакты которого включены в цепь питания путевой обмотки двухэлементного секторного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казак в А.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, М., "Транспорт", 1975, с. 304.