Тормоз для тележки с самоустанавливающимися колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц679460 б (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.07.77 (2у ) 2504725у27 11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано )5 08 79 Бюллетень Р» З0

Дата опубликования описания 17,08 79 (51)М. Кд.

В 62 В 5/04

Гесу4врставвню квинтет

СССР ва делам нзабретеннй в атнрмтвй. (53) УДК 629.111.. 3(088.8) (72) Автор. изобретения

И. К. Пога

Рижский ордена Ленина государственнътй электротехнический завод ВЭФ им. B. И. Ленина (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к области тормозных устройств для тележек с самоустанавливакнцимися колесами.

Известно тормозное устройство для колес приборных столов, снабженных диаго5 нально расположенными самоповоротными колесами с вертикальными осями и рукояткой управления, у которых вертикальные оси снабжены дисками, выполненными с прорезями, расположенными в диаметрально противоположных направлениях, с которыми взаимодействуют подпружиненные собачки, .связанные трособлочной системой с рукояткой управления, причем при фиксации колес продольные оси прорезей диагонально расположенных дисков располагаются на одной прямой )1). Недостатком указанного тормозного устройства является то, что оно не приемлемо при. наличии у тележки одного поворотного колеса, так как не обеспечивается затормаживание тележки или одного колеса.

Наиболее близким решением из известных является тормоз для тележки с само, устанавливающимися колесами, содержащий корпус, тормозную колодку, установленную на штоке с возможностью вертикального перемещения в полом шкворне под воздействием тормозного исполнительного механизма, причем, польпт шкворень связан с поворотной вилкой оси колеса (2).

Недостатком указанного тормоза являртся сложность его конструкции, а также то, что при торможении шток подвергается изгибу со стороны колодки и прижимается к одной стороне в полом шкворне, что способствует износу полого шкворня и штока, а при определенных условиях тормоз может заклинить. . Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза путем исключения изгиба штока со стороны колодки и самоустановка штока при торможении.

;Пля этого .тормоз снабжен тормозным вкладышем, размещенным в корпусе поворотной вилки, и закрепленным в.верхней части штока кольцом со сферическими выступами, в корпусе тормоза выполнены

67946 шлицевые отверстия для взаимодействия со сферическими выступами кольца, тор» мозная колодка жестко соединена со штоком, при этом отверстие шкворня выполнено конусным, расширяющимся книзу, а контактирующие поверхности тормозной колодки и тормозного вкладыша выполнены глобоидальными.

На фиг. 1 изображен продольный разрез тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на 10 фиг. 1.

Тормоз имеет колесо 1, установленное на оси 2, которая закреплена в корпусе вилки 3, жестко связанной с полым шкворнем 4, размещенным во втулке 5 неподвижного корпуса. 6, в котором выполнены шлицевые отверстия 7. В шкворне 4 с конусным, расширяющимся книзу отверстием размещен вертикально перемещающийcs шток 8, на нижнем конце которого жест 20 ко закреплена тормозная колодка 9, выполненная с глобоидальной поверхностью.

В корпусе вилки 3 размещен резиновый тормозной вкладыш 10 с глобоидальной поверхностью торможения. На верхней час- ти штока 8 закреплено кольцо 11 со сферическими выступами 12, взаимодействующими со шлицевыми отверстиями 7 корпуса 6.

Тормозное усилие, создаваемое колод30 кой 9 под воздействием тормозного иополнительного механизма, например винтового, одновременно действует на колесо 1 и тормозной. вкладыш 10 вилки 3 и затормаживает их.

При торможении вращают рукоятку 13 с закрепленной на ней гайкой 14, которая,.в свою очередь навинчена на шток 8.

В результате этого шток 8 с тормозной

40 колодкой 9 опускается и глобоидальная поверхность колодки одновременно воздействует на колесо 1 и тормозной вкладыш

10 вилки 3 и затормаживает их. При растормаживании рукоятку 13 с гайкой

14 вращают в обратном направлении, шток45

8 с колодкой 9 поднимается и растормаживает колесо 1 и вилку 3.

Благодаря наличию кольца 11 со сферическими выступами 12, обеспечивающими при торможении самоустановку штока

8 с тормозной колодкой 9, исключается изгиб штока, износ его и полого шкворня

4, вследствие чего повышается надежность работы тормоза и увеличивается его срок службы.

Ф ор мула изобретения

Тормоз для тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащий корпус, тормозную колодку, установленную на штоке с возможностью вертикального перемещения в полом шкворне под воздействием тормозного исполнительного механизма, причем, полый шкворень связан с поворот ной вилкой оси колеса, о т л и ч а ю» ш и и сятем,,что, с целью повышения надежности работы тормоза путем исключения изгиба штока со стороны колодки и самоустановки штока при торможении, он снабжен тормозным вкладышем, размещенным в корпусе поворотной вилки, и закрепленным в верхней части штока кольцом со сферическими выступами, в корпусе тормоза выполнены шлицевые отверстия для взаимодействия со сферическими выступами кольца, тормозная колодка жестко соединена со штоком, при этом отверстие шкворня выполнено конусным, расширяющимся книзу, а контактирующие поверхности тормозной колодки и тормозного вкладыша выполнены глобоидальными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 446447, кл. В 62 В 5/04, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР № 277566, кл. В 62 В 5/04, 1969 (прототип).

il -A

Составитель H. Скворцова

Редактор С. Байкова- Техред, М. Петко Корректор M. Демчик

Заказ 4707/16 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4