Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме
Иллюстрации
Показать всеРеферат
679470
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советский
Социалистический
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 10.02,78 (21) 2578726
Кл2 с присоединением заявки М
63 В "Э/02
63 В 43/14
60 V 3/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150879 Бюллет
Дата опубликования описания
ДК 629.12."
532.006.016.
002.54(088.8) (72) Автор., изобретения
С. К. Ерохин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БУКСИРУЕМОЙ
МОДЕЛИ СуДНЛ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования оборудования опытных бассейнов.
Известно устройство для повышения устойчивости плавсредства, содержащее надувную емкость, пневматически . сообщенную клапаном с источником повышенного давления (11.
Однако такое устройство не имеет автоматической системы включения, 1О что снижает надежность и уровень быстродействия устройства .
Наиболее близким техническим решением к описываемому является устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварий,ном режиме, содержащее надувную ем кость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источником повышенного давления (2), Однако кнопочное включение такого клапана также снижает надежность работы и уровня быстродействия устройства.
Цель изобретения — повьваени= надежности работы и уровня быстродействия устройства.
Это достигается тем, что пред-. лагаемое устройство выполнено с дат- Зо чиками дифферента и буксировочного усилия, а также с эадатчиками критических значений выш указанных параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, прнчем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вьыеуказанных датчиков дифферента, буксировочного ,усилия, а также задатчиков критических значений этих параметров.
Кроме того, у такого устройства целесообразно выход вышеупомянутогс формирователя соединять со входом тормозного устройства буксировочной тележки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема буксировочной установки с описываемым устройством ; на фиг.
2 — схема формирования командного сигнала .
В основании 1, закрепленном на буксировочной тележке, перемещается в подшипниках 2 пилон 3. Пилон содержит датчик 4 буксировочного усилия. Нижняя часть пилона 3 шарнир но связана с башмаком 5, к котороиу крепится модель 6, имеющая гибкое ограждение 7 воздушной подушки.
679470
В месте соединения башмака 5 с пило. ном размещен датчик 8 дифферента. В носовой оконечности корпуса закреплена надувная емкость 9 в сложенном состоянии. Емкость наполняется воздухом от источника повышенного давления в виде баллона 10, который открывается впускным электромагнитным клапаном 11.
Сигналы от датчиков 4 и 8 поступают на вход формирователя 12 командного сигнала для включения клапана
11. Формирователь представляет собой электронную схему, состоящую из двух функциональных блоков — блока 13 сравнения и блока 14, выполняющего логическую операцию ИЛИ. На вход блока 13 сравнения поступают сигна.лы от эадатчиков 15 критических значений дифферента и 16 буксировочно—
ro усилия. Командный сигнал с выхода формирователя 12 подаемся на клапан 11 и в тормозную систему 17 буксировочной тележки.
Описываемое устройство работает следующим образом. Перед началом испытаний устанавливают критические значения дифферента на задатчике
15 и буксировочного усилия на задатчике 16. Сигналы, пропорциональные текущим значениям дифферента и буксировочного усилия с датчиков 4 и 8, поступают на вход блока 13 и сравниваются с критическими. В случае превышения текущего значения над критическим в блок 14 выдается сигнал, который открывает клапан
11 и вызывает срабатывание тормозной системы 17.
Использование описываемого устройства дает. воэможность исключить аварийные ситуации при отработке ходкости буксируемых моделей судов и тем самым обеспечить сохранность дорогостоящего оборудования и моделей судов.
Формула изобретения
1. Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источником повышенного давления, о т .ч и ч а ю,— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уровня быст15 родействия устройства, оно выполнено с датчиками дифферента и буксировочного усилия, а также с эадатчиками критических значений вышеуказанных параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускнoro электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного усилия, а также задатчиков критических значений этих параметров.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выход вы30 шеупомянутого формирователя соединен со входом тормозного устройства бук-. сировочной тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании М 1505511, кл. В 63 В 43/14, опублик. 30 03.78.
2. Патент Великобритании М 1442869, кл. В 63 B 43/14, опублик.14.07 ° 76 (про40 тотип) . б79470
Составитель В. Вернадский
Корректор А. Гриценко
Редактор И. Марголис Техред М. Петко г
Подписное
Заказ 4709/17 Тираж .э14
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР д о делам изобрвтениф и открытий
4 5
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. /
Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4