Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< «679479

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 100278(21) 2580183/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (51)М. Кл.2

В 63 С 5/00

В 63 Н 1/14! осударственный комитет

СССР пп делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 128. .G:1.037.16 (088. 8) Опубликовано 15,08,79. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 200879 (72) Авторы изобретения

И. И. Бормотов и М. M. Шербань (71) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ

УСТАНОВОК НА СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к судостр ению и касается конструкции нагружателя для испытания гребных установок на стапеле.

Известен нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий каркас, тормоз с опорными кронштейнами на статоре и опорный балки связанные с корпусом судна, в балках выполнены пазы, взаимодействующие с кронштейнами статора тормоза, а выполнены балки в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с цапфами, связанными с дополнительными балками,.причем дополнительные балки установлены на каркасе и связаны с корпусом судна (1).

Цель изобретения — упрощение монтажа и эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что дополнительные балки в предлагаемом нагружателе шарнирно соединены со стойкой каркаса с воэможностью пере- 5 мещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на их новых ко -,цах установлены неподвижно зубчатые рейки, связанные с выдвижными зубчатыми рейками, жестко соединенными с корпусом судна, а в поворотной раме установлены фиксаторы сгопоренни ее относительно тормоза.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 †. вид A на фиг. 1.

Нагружатель состоит иэ тормоза 1, служащего для создания крутящего момента на гребном валу 2, и рамы

3 для восприятия крутящего момента и воспроизведения упора. Рама 3 цапфами 4 свободно опирается на втулки

5 горизонтальных балок 6 и 7, которые втулками 8 и 9 одеты на ось 10 стойки 11 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Стойка установлена на тележке 12. На тележке смонтированы также транспортные контрфорсы 13.

На носовых концах балок 6 и 7 приварены зубчатые,рейки 14, к которым с помощью болтов 15 пригнаны выдвижные зубчатые рейки 16, превращаемые вследствие этого в жесткие продолжения горизонтальных балок.

Рейки 16 прирезывают и приваривают к ахтерш евню 17.

Для Фиксации упорной рамы 3 на гормоэе 1 в сцентрированном состоянии, достигаемом при монтаже-демон679479 таже нагружателя, в цапфах 4 установлены фиксаторы 18.

Для монтажа нагружатель подают к корме судна, освобождают горизонтальные балки каркаса от транспортных контрфорсов 13 и накатывают вперед до тех пор, пока тормоз 1 не окажет- 5 ся одетым на конус гребного вала 2, после чего тормоз, как и гребной винт, обжимают гайкой. При этой операции тормоз 1 и рама 3, будучи жестко соединены фиксаторами 18, увлекают за собой и горизонтальные балки

6 и 7, поскольку они свободно поворачиваются в горизонтальной плоскости на оси 10 и имеют свободу перемещения на той же оси и в вертикальной плоскости. Далее, освободив из зацепления рейки 16 выдвигают их до упора или близко к ахтерштевню 17, обжимают болтами 15 до плотного сцепления зубцов, а затем привари-. вают к ахтерштевню. Вынув (вывернув) фиксаторы 18 из их гнезд, освобождают раму 3 от тормоза 1, и нагружатель готов к работе.

Демонт аж на гружат еля произ в одится в обратном порядке. 25

Применение предлагаемого нагружателя позволяет исключить центровку опорных балок по отношению к тормозу и раме, уменьшить объемы пригоночных работ и повысить надежность co динения опорных балок с корпусом судна.

Формула из обретения

Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий каркас, тормоз с опорными кронштейнами на статоре и опорные балки, связанные с корпусом судна, в балках выполнены пазы, взаимодействующие с кронштейнами статора тормоза, а выполнены балки в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с цапфами, связанными с дополнительными балками, причем дополнительные балки установлены на каркасе и связаны с корпусом судна, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью упрощения монтажа и эксплуатации, дополнительные балки шарнирно соединены со стойкой каркаса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на их носовых концах установлены неподвижно зубчатые рейки, связанные с выдвижными зубчатыми рейками, жестко соединенными с корпусом судна, а в поворотной раме установлены фиксаторы стопорения ее относительно тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 518673, кл. B 63 С 5/00, 280574 (прототип}.

679479

ФЬг.Я

Составитель В. Шерстюк

Редактор И. Марголис Техред N.éåòêî корректор A. Грииенко

Заказ 4709/17 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-13035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4