Топливная система судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И 3 О Б Р Е Т Е Н И Я,Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>679484

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 01.08.77(21) 2511187/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

<я)М. Кл.2

В 63,7 5/00

В 60 К 15/02

В 63 В 25/12

Государственный комитет

СССР

R0 делам изобретений н открытий (53) УДК 629,12.011.

j525i (О 88 . 8) Опубликовано 150879. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 180879 (72) Авторы изобретения

E.Â,Áðèäàí, В.С.Иващенко и A Â.Ñêàðëûêèí (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам судов.

Известна топливная система судна, содержащая питающие трубопроводы, 5 соединенные с верхними и нижними топливными цистернами, и переливную трубу, соединенную с цистерной избыточного топлива (1).

Однако такая система не обеспечивает автоматического заполнения топливом цистерн с различной высо-. той и не исключает перелива топлива на палубу.

Цель изобретения — обеспечение 15 автоматизации .процесса заполнения топливом цистерн с различной высотой и исключение перелива топлива на палубу. Для этого система снабжена дополнительным трубопроводом 20 и двумя захлопками, одна из которых установлена в дополнительном трубопроводе, а другая — в питающем трубопроводе, связанном с нижней цистерной, причем эахлопки кинематически связаны между собой, при этом дополнительный трубопровод одним концом связан с питающим трубопроводом верхней цистерны, а другим концом — с питающим трубопроводом нижних ЗО

2 цистерн, причем эахлопка дополнительного трубопровода размещена ниже захлопки питающего трубопровОда. Кроме того, кинематическая связь между захлопками может быть выполнен а же сткой.

На фиг.1 изображена схема топливной системы судна; на фиг.2— узел I на фиг.1.

Система содержит питающий трубопровод 1 с присоединенным к нему дополнительным трубопроводом 2 с петлей а и захлопки: нижнюю 3 и верхнюю 4, кинематически связанные между собой жесткой. тягой 5. Питающий трубопровод 6 соединен через клапан 7 с нижними цистернами 8, снабженными воздушными трубами 9. Питающий трубопровод 10 соединен с дополнительным трубопроводом и верхней цистерной 11, снабженной воздушной трубой 12. Переливная труба 13, содержащая датчик сигнализации 14, соединена с цистерной

15 избыточного топлива, снабженной воздушной трубой 16. Жесткая тяга

5 снабжена датчиком 17. Нижняя захлопка 3 установлена в дополнительном трубопроводе 2, а верхняя эахлоп679484

Формула изобретения

Составитель В.Макеев

Редактор Н.Коган Техред 3 . Фанта Корректор.И.МУска

Заказ 4717/18 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, l(-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ка 4 — a питающем трубопроводе 6, соединенном с, трубопроводом 1.

Система р а бот ае т следующим о бразом.

Топливо, нагнетаемОе несудовыми средствами, поступает через питающий трубопровод 1 к верхней захлопке 4, открывает ее и через клапан 7 и питающие трубопроводы 6 заполняет цистерны 8 ° Заполнение продолжается до тех пор, пока уровень топлива в воздушных трубах 9 не поднимется до уровня петли а в трубопроводе 2, после чего поток топлива устремляется на нижнюю захлопну 3, открывает ее и по питающему трубопроводу 10 начинает наполнять цистерну 11, Одновременно с открытием нижней захлопки 3 с помощью жесткой тяги 5 закрывается верхняя эахлопка 4. При этом движение жесткой тяги 5 используется для срабаты-. вания датчика 17 на автоматическое закрытие клапана 7.

Заполненные нижние цистерны 8 надежно отключаются, а заполнение верхней цистерны 11 продолжается.

При достижении верхнего уровня в цистерне ll топливо начинает пддниматься по воздушной трубе 12 и проходит через переливную трубу 13 в цистерну 15 избыточного топлива.

При этом срабатывает датчик 14, подающий сигнал на окончание приема. топлива.

Таким образом, топливная система обеспечивает автоматизацию процесса заполнения топливом цистерн, значительно различающихся по высоте,,исключает перелив топлива на палубу и эа борт.

5 1. Топливная система судна, содержащая питающие трубопроводы, соединенные с верхними и нижними топливными цистернами, и переливную трубу, соединенную с цистерной

I0 избыточного топлива, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения,автоматизации процесса заполнения топливом цистерн с различной высотой и исключения перелива

15 топлива на палубу, она снабжена дополнительным трубопроводом и двумя захлопками, одна иэ которых установлена в дополнительном трубопроводе, а другая — в питающем

2П трубопроводе, связанном с нижней цистерной, причем захлопки кинематически связаны между собой, при этом дополнительный трубопровод одним концом связан с питающим трУбопроводом верхней цистерны, а другим концом — с питающим трубопроводом нижних цистерн, причем эахлопка дополнительного трубопровода размещена ниже эахлопки питающего трубопровода.

2. Топливная система по п.l, отличающаяся тем, что кинематическая связь между эахлоп- ками выполнена жесткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 950-7537, кл.84 D 3, 1975.