Устройство для транспортировки покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ "" 4
Сеез Севетскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свмд-ву (22) Заявлено 02.11.76 (21) 2416910/23-05 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
{51)М. Кл.
В 65 G 37/02
В 29 Н 19/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано150879. Бюллетень Йо 30 (53) УДК 621.867.2 (088 ° 8) Дата опубликования описания 1808.79 (72) Авторы изобретения
В.Ф.Новиков, Л.С.Гольдин, Л.А.Федоров и В.И.Кремень (71) Заявитель Ленинградский Филиал Государственного института по проектированию предприятий резиновой промиитенности г (54) CTPOACTBO ДЛЯ TPAHCHOPTHPOBKH
ПОКРЫЖК
Цель изобретения — повьанение надежности. укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсатором давления, установленным в линии подачи давления в пневиэцнлиидр возвратно"поступательного перемещения ограничительной планки..
Изобретение относится к области оборудования шиноремонтного и регенератного производства, в частности к устроиствам для подачи покрышекк.
Известно устройство для подачи покрышек, содержащее двухцепной конвейер продольной шаговой подачи стопок покрьааек механизм поперечt
10 ной подачи с толкающей плитой и пневмоприводом ее возвратно-поступательного перемещения, располсикенную против упомянутой толкающей плиты поперечной подачи ограничительную планку с обращенными к плите роликами, смонтированными на плите, снабженную пневмоцилиндром ее возвратно-поступательного перемещения и служащую как для ограничения поперечной подачи покрышек, так и для их прижима в направлении, противоположном поперечной подаче. Кроме того, устройство включает механизм сталкивания покрышек со,сталкивателем, расположенный параллельно двухцепному конвейеру продольной шаговой подачи (транспортировки) покрышек (lj .
В этом техническом решении прижим покрышек со стороны ограничи30 тельной планки не является постоян- ным н его устройство не допускает постоянного усилия прнжнйа.По дос- тижении ограничительной планкой крайнего положения ее хода, направление которого совпадает с направлением поперечной транспортировки покрышек происходит выпуск (выталкивание) сжатого воздуха иэ рабочей полости ее пневмоцилиндра.Это приводит к временному прекращению сжатия стопки покрышек (на период, пока сталкнватель, матолкнув покрьааку и тем санам уменьшив размер стопки, не включит в конце хода сталкивания подачу воздуха вновь в пневмоцилиидр возвратного перемещения ограничительной планки). Следствием этого является падение покрнаек вбок,приводящее к перебоям в подаче покрышек.Поточность процесса нарушается. б 79489
Компенсатор давления, выполнен- ный в виде емкости для сжатого воздуха, имеющей гораздо больший объем, чем рабочий объем упомянутого пневмоцилиндра, связан с линией подачи давления в тот же пневмоцилиндр посредством клапана регулятора давления, через который происходит пополнение и емкости, и рабочего объема пневмоцилиндра сжатым воздухом при падении давления. Первоначальное давление в емкости (компенсаторе давления) и пневмоцилиндре возвратно-поступательного перемещения ограничительной планки регулируется и устанавливается таким, чтобы при выталкивании очередной покрыш- 15 ки сохранялся незначительный прижим стопки оставшихся покрышек со стороны ограничительной планки, предотвращающий падение покрышек вбок.
На фиг. 1 показано предлагаемое 20 устройство, вид сбоку) на фиг.2 то же, в плане.„на фиr. 3 — схема механизма сталкивания; на фиг.4 схема механизма поперечного транспортирования покрышек на позицию выталки-25 вания.
Устройство содержит раму 1, закрепленный ча ней механизм продольной транспортировки, включающий двухцепной конвейер 2, тяговые цепи которого несут на себе поперечные перегородки, выполненные, например, в виде съемных штанг 3 (две рядом установленные перегородки образуют секцию 4 для загрузки ее покрышками).
Сдн.=. из перегородок имеет упор 5 для включения конечного выключателя 6 привода 7 двухцепного конвейера 2.
Па выходе с этого конвейера (2) установлен механизм 8 поперечной транспортировки (подачи) покрышек, включаюший каретку 9 с двумя направляющими штангами 10, толкающую плиту 11, прикрепленную к каретке 9 и предназначенную для воздействия на стопку покрышек; ходовой винт 12 перемещенкя каретки 9 и привод 13 механизма поперечной транспортировки.
Параллельно двухгепному конвейеру
2 на выходе с него установлен механизм 14 сталкивания покрышек. Он 50 содержит пневмоцилиндр 15, который через редуктор 16 включающий зубчатые рейки 17 и 18, передает возврат— но-и ".тупательное движение сталкивагелю 19 покрышек. Это движение осуществляется через посредство штанги
20, опирающейся при своем движении на желобчаты ролики 21, эксцентрично посакенные на своих осях в неподвижной коробке 22, Эксцентричная посадка опорных роликов 21 дает воз— можно ть спользовать в конструкции механизма сталкивания штангу 20, имеющую при достаточно большой длине не слишком высокую степень прямолинейно"ти.
Поперечная подача покрышек ограничивается ограничительной планкой 23, снабженной роликами 24,25, обращенными в сторону толкающей плиты 11 механизма 8 поперечной транспортировки покрышек и расположенными в два ряда (верхний и нижний), образуя, две роликовые батареи (одна под другой). Ограничительная планка 23 связана с кареткой 26, для ограничения хода которой в регулируемых пределах предназначен винтовой упор
27, и со штоком пневмоцилиндра 28.
Описанный механизм ограничения поперечной транспортировки (подачи) покрышек, как уже было отмечено, имеет в качестве одного из своих назначений создание давления на стопку покрышек, направление которого противоположно поперечной подаче. В этом механизме предусмотрена линия подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр, которая включает обратный клапан 29, манометр 30, регулятор 31 давления, компенсатор давления (ресивер сжатого воздуха) 32. устройство для подачи покрышек снабжено конечными выключателями для управления перемещением отдельных механизмов.
Выключатель 6, с которым взаимодействует закрепленный на двухцепном конвейере 2 упор 5, дает команду на отключение привода 7 и включение привода 13.
Выключатель 33, установленный в начале хода сталкивателя 19, включает привод 13, обеспечивая подачу покрышек в направлении ограничительной планки 23.
Выключатель 34, установленный в конце хода сталкивателя пок„-.ышек
19, дает команду на возврат-сталкивателя в исходное положение.
В начале и в конце хода каретки
9 механизма 8 поперечной транспортировки имеются выключатели 35 и
36, при этом первый дает команду на отключение привода 13 и одновременное включение привода 7 продольной транспортировки, а второй переключает привод 13 на обратный ход.
В конце ход каретки 27, связанной с ограничительной планкой 23, установлен конечный выключатель 37, отключающий привод 13 и обеспечивающий подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 15 механизма сталкивания.
Установленный на paìå 1 механизма продольной транспортировки покрышек конечный выключа ель 38 обеспечивает запрет на включение конвейера 2 во время загрузи покрышками секцн-r 4, Перед началом работы усгройст=-б сек..ии 4 двухцепного конвейера 2 загружаются, покрышками, например, вильчатым погрузчиком иэвестной конструкции. При этом выключатель
679489 толщине покрышки. Первая по ходу покрышка станет на позицию выталкивания. По команде от перерабатывающей машины стапкиватель 19 вытолкнет на обработку очередную покрышку. После того, как все покрышки стопки будут переданы в перерабатывающую машину, каретка 9, дойдя да крайнего положения, через конечный выключатель 36 переключит привод 13 на обратный ход каретки.
Каретка 9 вернется в исходное положение, которое ана занимала до начала подачи покрышек и конечный выключатель 35 отключит привод 13 и включит привод 7 конвейера 2. Произойдет перемещение цепей конвейера на один шаг.
Таким образом, цикл работы устройства будет повторен. В случае, если на данной секции 4 канвсйера
2 не окажется покрышек, то каретка
9 механизма поперечной транспортировки пройдет вперед да срабатывания конечного выключателя 36, который вернет каретку в исходное положение. Будет произведен следующий шаг конвейера 2 и т.д.
Таким путем будет осуществляться непрерывная подача покрышек в перерабатывающее устройства.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки покрышек, содержащее мехачиэм прадаль. най транспортировки с днухцепным конвейером и смонтированными. чн нем поперечными перегородками, уста:..явленный на выходе с нега механизм поперечной трачспартиранни с вертикально установленной на платФарме толкающей плитой, связанной с р..- водам ее возвратно-паступательнагс поперечного перемещения, ограничи-. тельной планкой са смонтированными на ней и обращен: ыми к толкающей плите роликами и пневмацилнндрам возвратно-поступательного переме1;,ения ограничительной планки, установленный параллельно днухцепнаму конвейеру механизма продольной транспортировки на выходе с нега механи зм сталкивания са сталкинателем, смантирананным на каретке и .соединенным с пневмацилиндрам его возвратно-поступательного продольного перемещения, отли чающее сятем,чта, с целью повышения надежности, ана снабжена компенсаторам давления, установленным в линии подачи данления в пневмоцилиндр механизма:-.оперенной транспортировки, а толкающая плита последнего соединена с приводам ее нозвратна-поступательнага перемещения винтовой парой, 2. Устройство па п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чта ана снабжечо направляющей, охватывающими,38 обеспечит отключение привода 7 конвейера 2, который не сможет двигаться до тех пор, пока пагруэчик находится на загрузочной площадке.
Когда погрузчик сойдет с загрузочной площадки, привод 7 канвейэ- 5 ра 2 включится и произойдет перемещение конвейера 2 на один шаг. Шаговые перемещения будут происходить да эаполнечия всех секций 4 конвейера 2. Па окончании этого процесса сработает конечный выключатель 6„ он отключит и ри вод 7 конвейера ? продольной транспортировки и вклю-. чит привод 13 механизма поперечной транспортировки 8, который цеп- 15 ной пфредачей соединен с ходовым винтом 12, с помощью котарага каретка 9 перемещается па ьаправляющим 1v в направлении к ограничительной планке 23. При этом каретка 9 пос- ?П редствам толкающей плиты 11 будет перемещать всю стопу покрышек.
Под действием усилия со стороны последних ограничительная планка 23 отодвинет каретку 26 до винтового упора 27 и первая па ходу покрышка располсж ится против сталкивателя
19. Воздух из пневмоцилиндра 28 будет вытеснен в кампенсатор давления (ресивер ) 3?. В конце хода каретки
26 сработае= конечный выключатель
37, который отключит привод 13 и включлт подачу воздуха н пневмоцилиндр 15 сталкивателя 19. Шток пневмоцилиндра 5, шарнирна соединенный с зубчатой рейкой 1" редуктора 16, пойдет вперед и гри помощи редуктора 16 будет толкать вперед зубчатую рейку «8, шарнирна соединенную с толкателем 19, к=:орый жестко соединен са штангой 20, удерживаемой желобчаты-.О ми роликами 21 с эксцентрично располскенными осями, При этом сталкиватель 19 вытолкнет пакрннку. Пневмоцилиндр 28 переместит каретку 26 с ограничительной планкой 23 и ролика- 45 ми 24,25 вперед под действием давления воздуха,. поступающего из компенсатара давления 32. Благодаря этому предотвращается падение покрышек вбок. В случае утечки воздуха из 5О системы необходимое его количество падается из магистрали подачи воздуха через регулятор 31 давления, настроенн::г на определенное давление, и обратный клапан 29, запираю- 55 щий магистраль.
Возвращаясь пад действием команды конечного выключателя 34 в исходное положение, стал кинатель «9 проходит н прамежут ке между верхними и нижними аликами 24, 25. В исходном положении он пссредстном качечнагс выключателя 33 включит привод 13 механизма 8 поперечной транспортировки.Покрышки перемес6» тятся вперед на один <=-г, равный ее роликами и связанными с последними эксцентриками, смпнтированными на каретке механизма сталкивания. б 794В9 8
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 256999, кл.В 65 G 37/02, l964.
Филиал ППП Патент я 4 г,ужгород, ул.Проектная,