Контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

Союз Советских

Социалистических

Республик (51)М. Кл. (22) Заявлено 2006.77 (21) 2501335/27-11 с присоединением заявки HP

В 25 G 51I06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150879. Бюллетень М 30 (53) УДК 621.867,872 (088,8) Дата опубликования описания 180879 (72) Авторы

ИЭОбрЕТЕНИЯ В. П.Савицкий, А.Ф. Береснев, A. Е. Волынер и В. Н. Гурин (71) Заявитель

Могилевский машиностроительный институт (5 4 ) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта,а именно к контейнерам, и может быть использовано для пневмзтранспортных установок, в которых контейнеры движутся по трубопроводу с большими скоростями.

Известен контейнер лля пневматического транспорта грузов по трубопроводам, содержащий цилиндричесl0 кий корпус на колесном ходу, снабженный эластичными манжетами,укрепленными на поворотных рычагах, шарнирно связанных со штоком пневмоцилиндра, питаемого от резервуара сжатого воздуха, расположенного внутри корпуса. Подача сжатого воздуха в цилиндр регулируется электронным блоком управления, электрически связанным с блоком приема сигналов,, с приводом клапанов подачи сжатого воздуха и локатором, расположенным в головной части корпуса (1) .

Однако конструкция этого контейнера не позволяет изменить направление его движения в трубопроводе без его разворота,требует большого радиуса поворота трассы трубопровода и не позволяет изменить положение контейнера в трубопроводе при применении для его транспортирования воздушной или магнитной подушки.

Известен контейнер для пневматического транспорта грузов ro трубопроводам, содержащий корпус и саязанную с ним оболочку, охватывающую корпус по его боковой поверхности и подвижную в направлениях, перпендикулярных продольной оси контейнера (2).

Оболочка снабжена следящими роликами и связана с корпусом контейнера с помощью шарниров и упругих элементов, например пружин.

Этот контейнер обеспечивает изменение направления его движения в трубопроводе без разворота и постоянный минимальный допустимяй зазор майклу внутренней стенкой трубопровода и оболочкой.

Однако этот контейнер не позволяет регулировать скорость его движения и изменять его положение в трубопроводе при применении лля его транспортирования воздушной и магнитной подушки.

Целью изобретения является обеспечение регулирования положения и скорости движения контейнера.

679492 4

30

40

Формула изобретения

55

65

Эта цепь достигается тем, что контейнер снабжен смонтированными на корпусе внутри оболочки пневмо1 цилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с оболочкой, причем на корпусе смонтирован резервуар со сжатым воздухом, связанный с пневмоцилиндрами посредством клапанов с принодами, а также блок приема сигналов и электронный блок управлен и я, элект рически св яз анный с бл оком приема сигналов и с приводами клапанов.

Дл я обеспечения стабильного и безопасного движения контейнера в трубопроводе на корпусе контейнера вне его оболочки расположены до полни тель ные пне нмоцили ндры, связанные с резервуаром со сжатым воздухом посредством клапанов с приводами, причем штоки этих лневмоцилиндров расположены перпендикулярно продольной оси контейнера и снабжены колесами, а контейнер имеет датчики, фиксирующие контакт колес с трубопроводом и электрически связанные с электронным блоком управления.

На фиг.1 схематично изображен описываемый контейнер, продольный разрез; на фиг.2 — нид по стрелке

А на фиг.1.

Контейнеры 1 соединены менсду собой посредством шаровой сцепки 2.

Каждый контейнер 1 содержит корпус

3, связанный с охватывающей ло его боковой поверхности оболочкой 4, подвижной в направлениях, перпендикулярных продольной оси контейнера. Внутри оболочки 4 на корпусе

3 размещены пневмоцилиндры 5 со штоками б и резервуар 7 со сжатым воздухом. Штоки б шарнирно соединены с оболочкой 4.

Подача сжатого воздуха от резервуара 7 к лневмоцилиндрам 5 осуществляется клапанами с приводами 8, электрически связанными с электронным блоком управления 9.

На корпусе 3 вне оболочки 4 расположены дополнительные пневмоцилиндры 10, связанные с резервуаром со сжатым воздухом 7. На штоках 11 пневмоцилиндрон 10 установлены колеса 12, имеющие ход в направлении, перпендикулярном к :си трубопровода 13. Пневмоцилиндры 10 снабжены датчиками 14, фиксирующими контакт колес 12 с трубопроводом 13, причем датчики

14 электрически связаны с электронным блоком управления 9. Колеса

12 установлены с зазором ло отношению к трубопроводу 13 в стабилизированном положении контейнера 1, обеспечиваемом с помощью средств создания магнитной или воздушной подушки, например электромагнитов (не показаны), на трубопроводе 13 и контейнере 1 н трубопроводе 13 лри его движении. На оболочке 4 контейнера 1 установлены тормозные башмаки 15, взаимодействующие с внутренней поверхностью трубопровода 13.

На каждом контейнере 1 имеется блок 16 приема сигналов, электрически связанный с электронным блоком управления 9.

Контейнеры 1 перемещаются ло трубопроводу 13 лод действием потока воздуха. Регулирование положения контейнера в трубопроводе 13, направления и скорости его движения осуществляется путем передачи управляющего сигнала, воспринимаемого блоком 16 приема сигналов на.электронный блок управления 9, регулирующий при помощи клапанов с приводами 8 подачу сжатого воздуха иэ резервуара 7 в пневмоцилиндры 5.

Поршни лневмоцилиндров 5, перемещая штоки 6, воздействуют на оболочку

4, меняя ее форму, в результате чего меняются величина. и характер перетока воздуха чере з зазор между оболочкой 4 и трубопроводом 13, а также положение состава в трубопроводе 13, направление и скорость

его движения.

Уменьшение радиуса поворотов трассы достигается за счет изменения форйц оболочки 4, описанным выше способом, и втягивания штоков

11 н пневмоцилиндр 10.

Безопасность движения контейнеров обеспечивается с помощью датчиков

14. При касании колесом 12 трубопровода 13, датчик 14 передает полученый сигнал электронному блоку управления 9, который, регулируя подачу воздуха в пневмоцилиндры 5, вернет контейнер н стабилизированное положение описанным способом.

Для торможения контейнеров тормозные башмаки 15 прижимаются к внутренней поверхности трубопровода 13 штокам г лневмоцилиндров 5.

1. Контейнер для пневматического транспорта грузов ло трубопроводам, содержащий корпус и связанную с ним оболочку, охватывающую корпус ло его боковой поверхности и подвижную в направлениях, перпендикулярных продольной оси контейнера, о тличaющийся тем,что,с целью обеспечения регулирования положения и скорости движения контейнера, последний снабжен смонтированными на корпусе внутри оболочки лневмоцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с оболочкой, причем на корпусе смонтирован резервуар со сжатым воздухом, связанный с лнен679492

8 5

7 6 9 16

f2 юг, 2

Составитель Л. Чижиков

РедактоР С. Байкова ТехРед З.фанта КоРРектоР И.Муска

Заказ 4718/18 Тираж 958 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, X-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 моцилиндрами посредством клапанов с приводами, а также блок приема сигналов и электронный блок управления, электрически связанный с блоком приема сигналов и с приводами клапанов.

2. Контейнер по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильного и безопасного движения контейнера в трубопроводе, на корпусе контейнера вне егс оболочки расположены дополнительные пневмоцилиндры, связанные с резервуаром со сжатым воздухом посредством клапанов с приводами, причем штоки этих пневмоцилиндров расположены перпендикулярно продольной оси контейнера и снабжены колесамн,а контейнер имеет датчики, фиксирующие контакт колес с трубопроводом и электрически связанные с электронным блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

СССР 9335188, кл.В 65 G 51/46, 28.04.69.

2. Авторское свидетельство

СССР М 321445, кл.В 65 G 51/04, 07.05.70.