Узел ходовой части крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (679512

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соввтскнх

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено23.05. 77 (21) 2487722/29-11 г (51) М. Кл

B 66 С 9/16

В 66 С 9/04 с присоединением заявки №

Госудерственив|й комктет

СССР оо делам кзооретенке н открытий (23) Приоритет

Опубликовано15.08.79.Б|оллетень №30 (53) УДК 621. 873/

/874 (,088.8) Дата опубликования опнсання17 08 79 (72) Авторы изобретения

В, П. Трегуб, О. П. Шкиренко, В. И. Северьянов и В. A. Ковбаса (71) Заявитель

Металлургический завод "Запорожсталь (54) УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к ходовой части кранов для прямолинейного движения кранов и для плавности движения кранов по кривым, 5

Известен узел ходовой части крана, содержашнй безребордное ходовое колесо, смонтированное в буксах, а также боковой направляюший ролик, смонтированный на вертикальной оси, смешенной относительно ве-|В ртикальной оси симметрии ходового колеса 1| .

Недостатком известного устройства является сравнительная сложность конструкции. 15.

Известен также узел ходовой части крана, содержащий безребордное ходовое колесо, смонтированное в угловых буксах,рас» положенных по обеим сторонам подкранового рельса, а также боковой направляюший 20 ролик, смонтированный на вертикальной оси, смещенной относительно вертикальной оси симметрии ходового колеса и укрепленной

2 в приливе угловой буксы, расположенной с внутренней стороны подкранового рельса (2J.

Недостатком известного узла является сравнительно низкая надежность

Белью изобретения является повышение надежности узла за счет уменьшения нагрузки на буксу.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен винтовой парой с контргайкой, причем гайка винтовой пары укреплена HB кране, винт установлен горизонтально в одной плоскости с осью бокового направляющего ролика, а прилив угловой буксы расположен в зоне перемещения винта.

Кроме того, узел может быть снабжен клином, а часть оси бокового направляюшего ролика выполнена конусообразной и ук-, реплена в приливе угловой буксы посредст вом клина

На фиг 1 изобран ен общий вид узла ходовой части крана; »а фнг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — обн|ий вид рао679512 положения узлов на кране; на фиг. 4 — расположение узлов на кране в плане.

Узел ходовой части крана содержит безребордное колесо 1, смонтированное в угловых буксах 2, расположенных по обеим сторонам поакранового рельса 3, а также боковой направляющий ролик 4, смонтированный на вертикальной оси 5, смещенной относительно оси симметрии колеса 1 и укрепленной в приливе 6 буксы 2, расположен- 10 ной с внутренней стороны рельса 3.

Узел снабжен винтовой парой с контр.гайкой 7, причем гайка 8 винтовой пары укреплена на кране, винт 9 установ,5 лен горизонтально в одной плоскости с осью

5, а прилив 6 расположен в зоне перемеше ния винта 9.

Часть 10 оси 5 выполнена конусообразной и укреплена в приливе 6 посредством

20 клина 11.

Узел работает следующим образом.

При перемещении крана ролик 4 воспринимает усилие от рельса 3. Для восприятия усилия, передаваемого от ролика 4 на

25 прилив 6, служат винт 9 и гайка 8, которая укреплена на кране. Винт 9 зафиксирован контргайкой 7.

Фиксация оси 5 с помощью клина 11 позволяет максимально приблизить ось 5

30 к оси симметрии колеса 1.

Такое решение позволяет уменьшить нагрузку на буксу и повысить надежность работы узла.

Фор мула изобретения

1, Узел ходовой части крана, содержащий безребордное ходовое колесо, смонтированное в угловых буксах, расположенных по обеим сторонам подкранового рельса, а также боковой направляющий ролик, смонтированный на вертикальной оси, смещенной относительно вертикальной оси симметрии ходового колеса и укрепленной в приливе угловой буксы, расположенной с внутренней стороны подкранового рельса, о тл и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения нагрузки на буксу, узел снабжен винтовой парой с контргайкой, причем гайка винтовой пары укреплена »а кране, винт установлен горизонтаJI6110 B одной плоскости с oc6% боково» го направляющего ролика, а прилив угловой буксы расположен в зоне перемещения винта, 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что он снабжен клином, а часть оси бокового направляющего ролика выполнена конусообразной и укреплена в приливе угловой буксы посредством клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No353898, кл. В 66 С 9/00„08.07.68.

2. Авторское свидетельство СССР

М405805, кл. В 66 С 9/08, 25.02.70.

679512

212 879

Составитель А. Гедеонов

Редактор С, Драгевский Техред 3, Фанта Корректор B. Бутяга

Заказ 4720/19 Тираж 992 Подписное

ЦН И ИП И Государственного коми тета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3,5, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4