Подъемник для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалисти»»вских

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву ¹306953 (22) Заявлено 20.06. 77 (21) 2501348/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано15.08.79.Бюллетень ¹ 30 (51) М. Кл.

B 66 е. 7/26

Государственный комитет

СССР оо делан изоорвтений н открытий (53) УДК 621.883. . 7/8 (088.8) Дата опубликования описания 17.08.791В. М. Чепурин (72) Автор изобретения (71) Заявитель.(54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а более конкретнок подъемникам автомобилей, и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания при ремонте автомобилей для их 5 вывешивания, например, при смене рессор с отвинчиванием и завинчиванием гаек стремянок рессор с механическим приво дом.

В основном изобретении пс авт. св. 10

СССР № 306953 описан подъемник, используемый для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, и для механического отвинчивания и завинчивания гаек стремянок рессор автомобиля. Этот подъемник содержит корпус, подъемную площадку и траверсу, причем траверса установлена на ходовом винте, в верхней части которого закреплена веду»пая шестерня, кинематически связанная с ве- 2В домой шестерней, закрепленной на шлицевом вертикальном вале, опираюптимся HB кронштейн, при этом на ведомой шестерне установлена динамометрическая муфта, взаимодействующая развилкой с осью, на которой поварстно закреплена стойка с пружиной, образующие нижний карданный шарнир с пружиной, воздействующие на развилку верхнего. карданного шарнира, прижимающего фиксирующую головку к гайке стремянки автомобиля f 1).

В связи с тем,,что при отвинчивании . или завинчивании гаек рессор траверса совершает движение вверх или вниз,снижается производителъность и эффективность в работе.

Иелью изобретения является повышение производительности работы подъел»ника путем стопорения траверсы при завинчивании гаек рессор.

Это достигается тем, что. подъемник для автомобилей снабжен стопорным уст ройством, содержапщм винтовую втулку, входящую в зацепление с ходовыл» винтом и выполненную с пазом на торцевой поверхности, и откидную зал»елку, шарнирно закрепленную HB траверсе, при ем на от679517

3 кидной за1целке выполнены взаимодействующий с пазом втулки упор и гнездо, а на траверсе закреплен палец, контактирующий с гнездом.

Такое конструктивное решение обеспечивает повьпцение производительности и эффективности в работе, позволяет разъединять траверсу с ходовым винтом при отвинчивании или завинчивании гаек стремянок рессор автомобиля.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого подъемника; на фиг. 2 — стопорное ,устройство (узел Х фиг 1); на фиг. 3— разрез A-A на фиг. 1.

Подъемник содержит корпус 1, на котором укреплен кронштейн 2, несущий вертикальный шлицевой вал 3 с ведомой шестерней 4, кинематически связанной с ведущей шестерней 5. На валу 3 над шестерней 4 укреплены динамометрическая муфта 6 и развилка 7 с осью 8, образующие нижний карданный шарнир. На оси

8 поворотно закреплена стойка 9 с пружиной 10, взаимодействующие с развил25 кой 11 верхнего карданного шарнира. В развилке 11 установлены ось 12 со стойкой 13 и шестигранным гнездом 14, с которым соединяется фиксирующая головка

15 с контргайкой 16.

Зо

Шестерня 5 расположена на конце ходового винта 17, кинематически соединенного посредством шестеренчатых передач

18 с электродвигателем 19, траверса 20 соединена штангами 21 с опорной площадкой 22, при этом площадка 22 посредством шарнира 23 соединена с откидной площадкой 24, применяющейся при упоре подъемника под раму автомобиля.

Ходовой винт соединен с траверсой 20

40 посредством винтовой втулки 25, применяющейся при упоре подъемника под раму автомобиля. для разъединения ходового винта с . траверсой в случае работы передачи для

45 отвинчивания и завинчивания гаек стремянок рессор автомобиля имеется стопорное устройство, включающее винтовую втулку

25, в верхнем торце которого выполнен паз 26, взаимодействующий с выступом

27, имеющимся в средней части откидной

50 защелки 28, шарнирно укрепленной одним концом на траверсе 20, а свободным концом взаимодействующей посредством гнезда 29 с укрепленным на траверсе пальцем 30.

Работа подъемника заключается в следующем.

lima подъема-вывешивания автомобиля необходимо сначала произвести стопорение втулки 25 с траверсой 20, для чего защелку 28 опускают и выступ 27 входит в паз 26 винтовой втулки, а гнездо 29 защелки надежно фиксируется на пальце

30 траверсы 20. Затем включается электродвигатель 19, начинает вращаться винт

l7, обеспечивая вращение винтовой втулки, а тем самым подъем площадки 22 с размещенным на ней автомобилем. для отворачивания и заворачивания гаек стремянок рессор автомобиля необходимо откинуть защелку, вывести ее выступ

27 из паза 26, тогда, движения траверсы не будет, а винтовая втулка будет вращаться вхолостую, причем для снижения коэффициента трения между винтовой втулкой и траверсой поставлен упорный подшипник

31. Винт 17 вращает ведущую 5 и ведомую 4 шестерни, передавая вращение вертикальному шлицевому валу 3, движение от которого передается развилками 7 и

11 и стойкой 13 до головки 15, которая надевается на отвинчиваемую или эавинчиваемую гайку стремянки рессоры автомобиля. Постоянный прижим головки 15 к гайке осуществляется пружиной 10. формула изобретени я

Подъемник для автомобилей по авт. св.

СССР ¹306953, о т. л и ч а ющи и с я тем,что,с целью повышения производительности работы подъемника путем стопорения траверсы при завинчивании гаек рессор, он снабжен стопорным устройством, содержащим винтовую втулку, входяшую в зацепление с ходовым винтом и выполненную с пазом на торцевой поверхности, и откидную защелку, шарнирно закрепленную на траверсе, причем на откидной защелке выполнены взаимодействующий с пазом втулки упор и гнездо,. а на траверсе закреплен палец, контактирующий с гнездом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР № 306953, кл. Н 66 г 7126, 1970.