Тележка для перемещения кессона конвертера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ВСЕСОЮЗНАЧ
1ИТЕНТИО-:.: " ." .".КА% о. MQ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (d1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2(10278 (2 ) 2583799/22-02 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет
Опубликовано 150879. бюллетень N9 30
Дата опубликования описания 150879
Союз Соаетскик
Социалистическим
Республик
«»679631
Государстаенный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй (51)М. Кл.2
С 21 С 5/46
В 61 F 5/36 (53) 4К 669.184.
° 124.2:621.866 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A В. Мацафей, Е. П. Постников, Я. С. Солок и C. .М. Кленин (71) аяВИтЕЛЬ ПРоизвоДственное объеДинение ЖДановтЯжмаш (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ KECCOHA
КОНВЕРТЕРА
Изобретение относится к черной металлургия.
Известна тележка для транспортировки металлургических емкостей или других подобных грузов, включающая раму, ходовые колеса и свободно установленную на раме металлургическую емкость (1).
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тележка для перемещения кессона конвертера, включающая раму, ходовые колеса и жестко закрепленный на раме кессон (2). 15
Недостаток втой конструкции за, ключается в том, что упругие свойства рамы плохо конпенсируют нагрузки, вызванные неточностью установки ходовых колес и неровностями рельсового пути. В результате этого происходит неравномерное нагружение рамы и ходовых колес при прохождении тележ-. кой неровностей рельсового пути, что 25 снижает на ажность и долговечность в эксплуатации раны и ходовых колес.
Целью изобретения является повышЕние надежности устройства за счет более равномерного нагруженная рамы
Э .и ходовых колес.
Это достигается тем, что тележка снабжена двумя балансирами, противоположно расположенными на раме, один из которых взаимодействует с ходовыми колесами, а другой — с кессоном.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг. 2 — то же, с противоположной стороны; на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 1.
Тележка состоит из рамы 1, ходовых колес 2, попарно смонтированных в балансиры 3, и кессона 4, жестко закрепленного на раме посредством крепежных элементов 5. Рама состоит из поперечных 6 и продольных верхней
7 и нижней 8 балок, жестко соединенных между собой. К верхней продольной балке 7 посредством шарнира 9 прикреплен балансир 10, взаимодействующий с ходовыми колесами 2, попарно вмонтированными в балансиры 3.
На нижней продольной балке 8 посредством шарнира 11 установлен балансир 12, взаимодействующий с кессоном 4, жестко закрепленным посредством крепежных элементов 5 на концах балансира 12. Таким образом, кессон 4.закреплен посредством крепежных элементов 5 с одной стороны на балансире 12 а с другой — на верх679631 ней продольной балке 7 рамы 1. Нижняя продольная балка 8 опирается на ходовые колеса 2,попарно вмонтированные в балансиры З.Для уравновешивания. балансира 12 в ненагруженном состоянии между нижней продольной балкой
8 и балансиром 12 установлены упру- 5 гие элементы 13, например пружины.
При прохождении тележкой неровностей рельсового пути балансир 10,поворачиваясь в ширнире 9, равномерно распределяет нагрузку от рави 1 íà 30 ходовые колеса 2, а балансир 12, установленный с противоположной стороны, поворачиваясь в шарнире 11, равномерно распределяет нагрузку от кессона 4 на раму 1 при температурных деформациях кессона. Устойчивость системы обеспечивается тем, что противоположно расположенные балансиры
10, 12, установленные на обеих продольных балках 7, 8, взаимодействуют с Различными жесткими обьектами балансир 12 - с кессоном 4, а балансир 10 посредством ходовых колес
2 - с рельсами °
Применение предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность и долговечность в эксплу атации тележки за счет более равномерного распределения нагрузок на раму и ходовые колеса.
Формула изобретения
Тележка для перемещения кессона конвертера, включающая раму, жестко соединенную с кессоном и установленную на ходовые колеса, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет более равномерного нагружения раьы и ходовых колес, она снабжена двумя балансирами, противоположно расположенными на раме, причем один из них взаимодействует с ходовыми колесами, а другой — с кессоном., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 313725, кл. В 61 F 3/16, 1970.
2. горист Л.М. и др. Механизация работ в конвертерных цехах. М., Металлургия, 1977, с ° 176.
679631 игл
Составитель A. Протасов
Редактор Г. Моэжечкова Техред М.Петко Корректор Е.лукач
Заказ 4748/26 Тираж 653 Подписное
U_#_ IIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4r 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4