Устройство для ориентированной установки паковок текстильной машины на накопитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

""679661 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1(10677 (21) 2496499/28-12 (51)M. Кл.2

0 01 Н 9/18

D 01 H 9/02

В 65 Н 67/06 с присоедииеиивм заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретени№ и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1508,79, Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150879 (53) УДК 677.052. .956.7 (088.8} (72) Авторы изсбрЕтения

О. В. Пономарев, A. С. Косенко и М. Ш. Гросман

Специальное конструкторско-технологическое бюро машин химического волокна. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ УСТАНОВКИ пАковок текстильной мАшины

НА НАКОПИТЕЛЬ

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается оборудования для замены паковок на текстильных машинах.

Известно устройство для ориентированной установки паковок текстильной машины на накопитель, содержащее транспортирующий узел со смонтированным вдоль машины и имеющим паковкодержатели бесконечным тяговым элементом, концевая ветвь которого расположена параллельно стенке приемного шкафа, размещенный в шкафу накопитель с консольно смонтированными в горизонтальные ряды паковкодержателями и средство для перегрузки паковок с паковкодержателей тягового элемента. При этом шаг между паковкодержателями накопителя и тягового элемента равен шагу между рабочими местами машины (1) .

Однако в ряде случаев необходимо чтобы шаг между паковкодержателями накопителя был больше или меньше шага между паковкодержателями тягового элемента, а следовательно, и рабочими местами машины.

Выполнение шага паковкодержателей накопителя .тличным от шага паковкодержателей тягового элемента обусловлено необходимостью использования накопителя в качестве транспортного средства для паковок с разных типов машин, шаг между рабочими местами которых различен, ограничения ширины накопителя в виде транспортной тележки, вызванное наличием единой транспортной системы, применяемой во всех цехах текстильного предприятия при сохранении максимальной загрузки накопителя, позволяет снизить общее кисло накопителей и обеспечить четкую организацию транспортных потоков. И кроме того, это вызвано необходимостью использования накопителя в виде транспортной тележки в качестве входного шпулярника последующих по ходу технологического процесса машин, что обусловливает установку на накопитель определенного числа паковок в горизонтальном ряду.

В известном устройстве не обеспечивается воэможность установки паковок на паковкодержатели накопителя, шаг между которыми в горизонтальном ряду отличается от шага между паковкодержателями тягового элемента и рабочими местами машины.

679661

15

65 И кроме того, выполнение концевой ветви тягового элемента по зигзагообразному контуру не позволяет использовать данное устройство для загрузки накопителя при шаге рабочих мест машины, близком к диаметру нарабатываемой паковки, из-за неизбежного контактирования этих паковок между собой при прохожде- . нии их по переходному участку зигзагообразного контура, что снижает их качество.

Целью изобретения является расширение,технологических возможностей .устройства за счет использования накопителя с различным шагом расположения его паковкодержателей в ряду °

Эта цель достигается тем, что устройство содержит транспортеры с паковкодержателями, кинематически связанные один с другим и смонтированные горизонтально один над другим между концевой ветвью тягового элемента и накопителя вдоль рядов паковкодержателей последнего, при этом шаг паковкодержателей транспортеров равен шагу паковкодержателей накопителя, а концевая ветвь тягового элемента расположена вертикально. Кроме того, транспортеры выполнены 0 -образными.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства на фиг. 2 - то же, вид сверху. устройство содержит транспортирующий узел 1 с тяговым элементом

2, смонтированным вдоль машины 3 и выполненным, например, в виде троса, на котором закреплены паковкодержатели 4 (фиг. 2). Концевая ветвь 5 тягового элемента 2 расположена параллельно стенке шкафа

6 и вертикально. Накопитель 7 размещен в шкафу 6 и представляет собой транспортную подвесную тележку с консольно смонтированными в горизонтальные ряды паковкодержателями 8, размещенными в кружках 9.

Между накопителем 7 и ветвью 5 смонтировано несколько транспортеров

10, кинематически связанных между собой посредством общего приводного вала 11 и установленных один над другим но числу горизонтальных рядов паковкодержателей 8 накопителя

7 вдоль них. Транспортеры 10 выполнены аналогично транспортирующему узлу 1 и имеют наковкодержатели 12,, установленные с шагом, равным шагу паковкодержателей 8 в горизонтальном ряду накопителя 7. Расстояние между транспортерами 10 выполнено равным шагу паковкодержателей 4 тягового элемента 2, а следовательно, и шагу приемно-намоточных механизмов 13 машины 3. Транспортеры 10 выполнены У -образными и их прямолинейные участки 14, обращенные в

55 сторону накопителя 7, установлены в опорах 15 и связаны посредством зубчатого зацепления секторов 16 с зубчатыми колесами 17, смонтированными на валах 18, связанных с общим пневмоцилиндром 19.

Средство для перегрузки 20 представляет собой ряд толкате .ей 21 закрепленных на общей тяге 22, смонтированной на направляющих 23 и связанной с приводом (на фиг. не показан).

Наработанные паковки 24 устанавливают на паковкодержатели 4 тягового элемента 2, ветвь которого расположена внутри подножки 25, смонтированной вдоЛь машины 3. Тяговый элемент 2 периодически перемещают до перехода паковок на вертикальную концевую ветвь

5, при этом количество одновременно переводимых паковок соответствует количеству рядов паковкодержателей 8 накопителя 7. Перегрузку паковок 24 с паковкодержателей 4 на паковкодержатели 12 транспортеров

10 осуществляют средством для перегрузки 20, толкатели 21 которого при своем движении сталкивают паковки на паковкодержатели 12.

Далее одно в реме н н о о суще ст вл яют подачу следующей партии паковок на вертикальную ветвь 5 и перемещение транспортеров 10 на один шаг паковкодержателей 12. Затем повторяют операции передачи паковок. После заполнения всех паковкодержателей

l2 транспортеров и установки паковок напротив паковкодержателей 8 накопителя 7 одновременно поворачивают прямолинейные участки 14 транспортеров на угол, обеспечивающий сползание пакоэюк под действием составляющей силы гравитации с паковкодержателей 12 на паковкодержатели 8 накопителя 7.

Таким образом, наличие между накопителеи и ветвью тягового элемента транспортеров обеспечивает установку паковок на накопитель, шаг между паковкодержателями которого в горизонтальных рядах отличается от шага между паковкодержателями тягового элемента и рабочию местами машины. Это, в свою очередь, обеспечивает использование накопителя в качестве общего транспортного средства для паковок с разных типов машин. максимальную загрузку его, а также использование накопителя в качестве входного шпулярника для последующих машин технологической цепочки.

Снижение общего числа накопителей вследствие их максимальной загрузки и их использоваыие в качестве средства транспортирования и шпулярника позволяет обеспечить более четкую организацию транспортных потоков

679661

Формула изобретения

1. Устройство для ориентированной установки паковок текстильной машины на накопитель, содержащее транспортирующий узел со смонтированным вдоль машины и имеющим паковкодержатели бесконечным тяговым элементом, концевая ветвь которого расположена параллельно стенке приемного шкафа, размещенный в шкафу накопитель с консольно смонтированными в горизонтальные ряды паковкодержателями и средство для перегрузки паковок с паковкодержателей тягового элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет использования накопителя с различным шагом расположения его паковкодержателей в ряду, оно содержит транспортеры с паковкодержателями, кинематически связанные один с другим и смонтированные горизонтально один над другим между концевой ветвью тягового элемента и накопителем вдоль рядов паковкодержателей последнего, при этом шаг паковкодержателей транспортеров равен шагу паковкодержателей накопителя, а концевая ветвь тягового элемента расположена вертикально.

10 2. Устройство по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что транспортеры,выполнены U- образными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Заявка Р 2188198/28-12, кл. D 01 Н 9/02, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

679661

Составитель Н. Тимофеева

Ре анто Н. Г язнова Тех Л, Ал е ова Ко екто N. емчик

Эакаэ 4752/27 Тира к 5 16 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент <, г. Укгород, ул. Проектная, 4