Узел крепления гибкого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н;,ческая а 31БА, Союз Советских
Соцмлистических
Республик
О Д И С А Н И Е ()679738
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.08.77(21) 2517040/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано15.08.79.Бюллетень №З0
Дата опубликования описания 18.08,79 (5l) М. Кл.
16 С 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.824. .5 (088 .8) А И Богацкий, П, В, Йобросельский, В. А, Позняков и А, П, Чудиновских (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к устройствам для передачи крутящих моментов от приводного к исполнительному механизмам через гибкие валы.
Известен узел крепления гибкого ва- 5 ла, содержащий корпус, соединенный с броней, наконечник, жестко соединенный с торцовой частью сердечника, а с помощью передаюшего механизма — co шпинделем, установленном в приводном механизме. 10
Передача крутящего момента осуществляется наконечником, имеющим кулачковую поверхность и образующим с валом двигателя или шпинделем скользящее соединение, что позволяет компенсировать возникаюшие в процессе эксплуатации про. дольные перемещения гибкого сердечника вала относительно его брони;
Недостатком известного узла крепления являются допускаемая им возможность а проворота исполнительного механизма в обратном направлении при неправильном подключении двигателя и отсутствие уст»
2 ройств, отключающих последний при черезмерных перегибах вала, что влечет за собой усиленные биения и износ сердечника внутри брони.
Цель изобретения - повышение надежности узла крепления гибкого вала путем исключения обратного проворота и отклю-„чения при вызывающих биение перегибах вала.
Поставленная цель достигается за счет того, что передаюший механизм узла крепления выполнен в виде шариковой обгонной муфты, при этом клиновые канавки для размещении шариков выполнены на шпинделе, а наконечник выполнен в виде наружной обоймы упомянутой муфты и имеет внутреннюю полость с диаметром, большим диаметра рабочей поверхности наружной обоймы для размещения шпинделя с шариками при отключении гибкого вала от приводного механизма.
На фиг. 1 представлен узел крепления гибкого вала в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.
6797
Составитель А, Тарновский
Техред 3. Фанта Корректор С. Патрушева
Редактор Н. Коган
Заказ 4768/30 Тираж 1 139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Узел крепления содержит корпус 1, соединенный с броней 2, наконечник 3, соединенный с торцовой частью сердечника 4, шпиндель 5 с шариковым замком 6. внутренняя полость наконечника содержит проточку 7 малого диаметра, переходный участок 8, проточку 9 большего диаметра.
При нормальном режиме работы шпиндель 5 через замок 6 передает крутящий момент на наконечник 3. При обратном tO вращении двигателя шарики замка 6 выходят из зацепления, прекращая передачу вращения на вал. При перегибах наконечник 3, перемещаясь относительно шпинделя 5, переходит в полость 9 большего ди- 15 аметра, чем- достигается выход из зацепления обеих обойм муфты..
Отсутствие обратных проворотов и расцепление .двигателя и гибкого вала при пе-!0 регибах последнего обеспечивает надеж38 ность и увеличивает срок службы передачи с гибким валом.
Формула изобретения
Узел крепления гибкого вала, содержащий корпус, соединенный с броней, наконечник, соединенный жестко с торцовой частью сердечника, а с помощью передающего механизма — со шпинделем, установ, ленном в приводном механизме, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения обратного проворота и отключения при вызывающих биение перегибах вала, передающий механизм выполнен в виде шариковой обгонной муфты, при этом клиновые канавки для размещения шариков выполнены на шпинделе, а наконечник выполнен в виде наружной обоймы упомянутой муфты и имеет внутреннюю полость с диаметром, большим диаметра рабочей поверхности наружной обоймы.