Устройство для осуществления прерывистого вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
© и С А Н И Е ()679752
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтскмх
Соцмалмстммеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470518/25-28 p ) М л
F 16 Н 27/06 с прнсоединеннеи заявки №
ГвсудзрствевныМ «вивтвт
СССР вв делам кзвбрвтвак а вткрмтмв (23) Приоритет (53) УДК 621.836. .7(088.8) Опубликовано15.08.79.Бюллетень., М 30
Дата опубликования описания 18.08.79 (72) Авторы изобретения
С. В. Харламов, В. Н, Дмитриев и А. И. Белов
Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕРЫВИСТОГО ВРАКЕ НИЯ
Изобретение относится к -машиностроению н может быть испол -зовано в ка» честве поворотного привода машин, например каруселей и других рабочих органов машин.
Известно устройство для осуществЛения прерывистого вращения, содержащее ведущий и ведомый валы, мальтийский механизм, у которого поводок с цевкой
В фиксатор закреплены на ведущем валу, а мальтийский крест выполнен в виде закрепленного на ведомом валу диска с равномерно расположенными по окружности сквозными отверстиями, оси которых параллельны оси ведомого вала, установленных в этих отверстиях на подшипниках валов и закрепленных на концах этих валов элементов, в которых вы полнены пазы креста, передачу, одно звено которой установлено на ведомом валу с возможностью поворота вокруг его оси, а другие закреплены на свобод» ных концах валов креста, и дополнитель» ный мальтийский механизм, у которого поводок с цевкой и фиксатор закреплены, на ведущем валу, а мальтийский крест соединен с установленным на ведомом валу звеном передачи и расположен соосно с ним (1).
В этом устройстве звенья передачи представляют собой установленное на ведомом валу зубчатое колесо, кинематически связанное с мальтийским крес том дополнительного мальтийского меха» низма, и взаимодействующие с колесом закрепленные на валах креста зубчатые секторы.
Данное устройство позволяет обеспечивать любое необходимое значение отношения времени поворота ведомого вала к времени его выстоя. Однако в его работе возможны случаи нарушения кинема тической точности. воспроизведения повта 1 ряющихся циклов при взаимсщействии цевки основного мальтийского механизма с пазами разных элементов, так как все зубчатые секторы взаимодействуют
679752 с одним колесом. Регулировка положения каждого элемента ничего не дает, ак как элементы могут лишь располагаться симметрично, относительно своего среднего положения. 5
11елью изобретения является повышение кинематической точности устройства.
Это достигается тем, что звено передачи, установленное на ведомом валу, представляет собой шайбу со сквозными радиальными пазами, а другие звенья пе. редачи выполнены в виде кулис, камни которых закреплены на осях, установлен ных в эксцентриковых подшипниках, размещенных в пазах шайбы с возможностью "> перестановки их вдоль этих пазов и по-. следующего закрепленйя.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - схема его работы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1., >0
Устройство содержит ведущий вал 1, ведомый .вал 2, мальтийский механизм, состоящий из поводка 3 с цевкой и фиксатора 4, закрепленных на ведущем валу
1, мальтийского креста, выполненного в виде диска 5 с равномерно расположеннь » ми по окружлости сквозными отверстиями
6, установленных в отверстиях 6 на подшипниках (на чертежах не показаны) валов 7, жестко закрепленных на одних концах валов 7 элементов 8 с пазами креста, передачу, одно звено которой
:представляет собой шайбу 9 с радиаль ными пазами 10, установленную:на ведо мом валу 2 с воэможностью поворота, а другие звенья выполнены в виде зак репленных на . свободных концах валов
7 кулис 11 с камнями 12, закрепленны ми на осях 13, установленных в эксцент риковых подшипниках 14, которые крепят-, ся гайками 15 в пазах 10 шайбы 9.
В устройство также входит дополни тельный мальтийский механизм, у кото рого поводок 16 с цевкой и фиксатор.17 закреплены на ведущем валу 1, а маль тийский крест 18 установлен соосно с шайбой 9 и соединен с ней.
Устройство работает следующим абра» зом.
При непрерывном вращении ведущего вала .1 в определенный момент времени фиксатор 4 освобождает диск 5 мальтий ского креста основного мальтийского механизма от фиксации. Павка поводка 3 входит в паз элемента 8, вызывая пово рот диска 5. Кулисы 11, поворачиваясь
° вместе с диском 5, валами 7 и элементами 8, скользят в камнях 12 и повора чивают их вокруг осей 13, что в свою очередь вызывает поворот кулис 11 и элементов 8 с пазами вокруг осей валов 7. Б конце поворота каждый паз занимает положение, показанное нв фиг. 2 для одного работающего паза штриховыми линиями. Во время холостого поворота поводка 3 включается в работу вспомогательный мальтийский механизм, Фиксатор
17 освобождает мальтийский крест 18 от фиксации, цевка поводка 16 входит в паз креста и поворачивает его, вызывая поворот шайбы 9 с подшипниками 14 и кулисных камней 12„которые, взаимодей-:ствуя с кулисами 11, поворачиваются сами вокруг осей и поворачивают со сколь» ,жением в камнях 12 эти кулисы 11, в результате чего элементы 8 возвращаются в исходные положения.
Наличие в конструкции устройства ку
;лис 11 и эксцентриковых подшипников 14, установленных в пазах шайбы 9 с возможностью перестановки их вдоль ; пазов и закрепления гайками 15 позволяет производить индивидуальную регу« лировку положения каждого элемента 8 относительно оси симметрии, проходящей через ось ведомого вала 2 и ось соответствующего отверстия 6, с обеспечением прямого угла между осью симметрии паза элемента 8 и осью симметрии поводка 3, в результате чего обеспечи вается безударная работа мальтийского механизма и повышение кинематической точности воспроизведения повторяющихся циклов работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для осуществления преры вистого вращения, содержащее ведущий и ведомый валы, мальтийский механизм, у которого поводок с цевкой и фиксатор закреплены на ведущем валу, а мальтий» ский крест выполнен в виде закреплен- ного на ведомом валу диска с равномер» но расположенными rro окружности сквоэ ными отверстиями, оси которых царап лельны оси ведомого вала, установленных в этих отверстиях на подшипниках валов и закрепленных на концах этих валов элементов, в которых выполнены пазы креста, передачу, одно звено которой установлено на ведомом валу с возможностью поворота вокруг его оси, а другие закреплены на свободных концах валов креста, и дополнительный мальтий
679752 ский механизм, у которого поводок с цевкой и фиксатор закреплены на ведущем валу, а мальтийский крест соединен с устайовленным на ведомом валу зве- ном передачи и расположен соосно с 5 ним, отличающееся тем, что, с целью повышения кинематической точности устройства, звено передачи, установленное на ведомом валу, представляет собой шайбу со сквозными радиальс ными пазами, а другие звенья передачи выполнены в виде кулис, камни которых закреплены на осях, установленных в эксцентриковых подшипниках, размещенных в пазах шайбы с возможностью пег рестановки их вдоль этих пазов и последующего закрепления.
ИстоЧники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 510605, кл. F 16 Н 27/06, 1974.