Система смазки трущихся пар в машинах с пневмодвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t:..(..; .;„ па ь н - н 1„ая б «блиоте,.д, ц г, д
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCNOMV СВИДВТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 20,02.78 (2! ) 2582430/25-08 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Опубликоваио15.08.79.Бюллетень № 30 (51} М. Кл
Р 16 N 7/32
Гасударатааиаыа ямагат ссср аа делам изобратанх» я аткритхй (53) УДК 621.89 (088.8) Пата опубликования описания 18.08.79 (72) Автор изобретения
В. И. Терло (71) Заявитель
Ленинградское специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР
В .МАШИНАХ С ПНЕВМОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для смазки масляным туманом трущихся пар, например, направляющих, опор .и т.д» и может быть использовано в машинах, имеющих в своем составе пневматические меха- 5 н измы.
Известно устройство для смазки направляющих опор, в котором сжатый воздух или масло подается через регулируемую дросселирующую щель канала питания. 10
В корпусе опоры выполнена полость, имеющая форму усеченного конуса. В эту полость входит вставка такой же формы, прикрепленная к нижней крышке корпуса. Между основанием вставки и крышкой устанавливается регулирующая прокладка, толщина которой определяет величину щели. Выходное сечение щели располагается на несущем торце опоры, а входное связано с каналом питания от внешнего источника давления (11.
Указанное устройство позволяет регулировать количество смазки, поступающей к несущей опоре. Но оно не обеспечивает автоматической подачи смазки ко всем трущимся парам машины.
Известны устройства для подачи распыленного масла для смазки трущихся пар машин и механизмов. В этих устройствах сжатый воздух последовательно поступает во влагоотделитель, осушитель воздуха, маслораспылитель и далее с распыленным маслом подводится к трущимся парам (2J.
Однако зти устройства имеют сложную конструкцию, требуют автономного источника питания сжатым воздухом и их работа связана с потреблением смазочных материалов, что приводит к повышенным зкономическим затратам.
Для машин с пневмодвигателем известна система смазки трущихся пар автоматической формовочной машины 91265С, состоящая из источника сжатого воздуха с маслораспылителем, связанного с входным каналом распределителя подачи
6797 воздуха в попеременно-меняющуюся рабочую полость пневмодвигателя, и канала выпуска воздуха в атмосферу Щ.
Пневматические механизмы B данной машине смазываются масляным туманом, и роч ие трущиеся па ры — смазыва ются либо вручную, либо с помощью дополнительных устройств, что усложняет конструкцию системы смазки. В то же âÐåмя отработанный воздух, поступающий иэ пневмодвигателя на выхлоп, имеет в своем составе значительное количество смазочных материалов, что приводит к потерям смазочных материалов и загрязнению окружающего пространства. 1Б
Пелью изобретения является упрощение конструкции, экономия смазочных материалов и сжатого воздуха при смазке тру- шихся пар в машинах с .пневмодвигателя» ми путем подачи масляного тумана из по- рс лостей пневмодвигателя в зону контакта трущихся пар.
Пель достигается тем, что канал выпуска воздуха в атмосферу снабжен регулируемым дросселем и соединен с труши- 25 мися парами дополнительным каналом.
Н а че рте же изобра жена схема устройства с трущейся парой.
В качестве трущейся пары в данном варианте взят объект перемещения, дви- 30 жушийся по направляющим.
Объект перемещения 1 установлен на
H8IIравляюших 2 и жестко связан с подвижным штоком 3 пневматического двига теля 4.. Полости пневмодвигателя 4 связа- gc ны с источником сжатого воздуха через фильтр 5, маслораспылитель 6, входной канал 7 распределителя 8 и его каналы отвода 9. Полости пневмодвигателя 4 связаны также через канал выпуска воз- 40 духа 10 из распределителя 8, дополнительный канал 11 с отверстиями 12, имеющимися в объекте перемещения 1 в зоне контакта с направляющими 2 и с атмосферой через регулируемый дроссель 4S
13. В отверстиях 12 установлены маслоотделители 14.
Устройство работает следующим образом.
При переключении распределителя 8 ц вправо сжатый воздух поступает в правую полость пневмодвигателя 4, и шток 3 с объектом 1 начинает перемешаться влево.
Воздух, вытесненный из левой полости пневмодвигателя 4, через распределитель 55
71
8, магистраль 11 поступает в отверстие
12, обеспечивая подачу воздуха с распыленным маслом на направляющие по мере перемещения объекта 1.
При реверсе пневмодвигателя происходит аналогичная операция. При этом зона контакта дополнительно охлаждается за счет расширения вытекающего воздуха,. а смазка поступает постепенно по мере перемещения.
При необходимости изменять количество смазки, поступающей в зону KoHTBKTs регулировкой дросселя можно увеличивать или. уменьшать поток воздуха, поступающего по магистрали в зону контакта.
Для конденсации масла на трущихся парах и вывода чистого воздуха беэ масла через щели наружу в отверстиях установлены маслоотделители.
Данное техническое решение позволяет упростить. схему смазки машин с пневмодвигателем, снижает расход смазочных материалов и обеспечивает экономию сжатого воздуха, позволяет отказаться от дополнительного маслораспылителя.
Формула изобретения
Система смазки трущихся пар в машинах с пневмодвигателем, состояшая иэ источника сжатого воздуха с маслораспылителем, связанного с входным каналом распределителя подачи воздуха в
1 попеременно-меняющуюся рабочую полость пневмодвигателя, и канала выпуска воздуха в атмосферу, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, экономии смазочных материалов, канал выпуска воздуха в атмосферу снабжен регулируемым дросселем и соединен с трущимися парами дополнитель ным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Ne 2130997, кл. k 16 С 09/00, опубл. 1973, 2. Мазырин И. В. Смазочные устройства машин, М., Машгиз, 1963, с. 174-179.
3. Эминов Е. А. Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, М., Машиностроение", 1977, с. 221-222, 679771
Составитель В. Гришков
Редактор H. Аристова ехред 3. Фанта Корректор A. Власенко
Заказ 4770/ЗЗ Тираж 1139 Поднисное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д. 4/S
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4 с