Установка для охлаждения авиационного мотора

Иллюстрации

Установка для охлаждения авиационного мотора (патент 67982)
Установка для охлаждения авиационного мотора (патент 67982)
Показать все

Реферат

 

К 67982

Класс 62с, 13в1

СССР

К АВТОРСКОМУ СВ

В. Г, Никола

УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛА)КДEH

МОТОРА

Заявлено 25 апреля 1946 г. за N 10299 (345229) в Министерство авиационной промышленности СССР

Установки для охлаждения авиационного мотора, заключающие в себе последовательно расположенные турбодетандер, теплообменник и воздушный компрессор, уже известны.

В установке, согласно изобретению, турбодетандер, теплообменник и компрессор установлены в общем туннеле, причем мотор компрессора монтирован на одном валу с ротором турбодетандера. С целью сжатия воздуха, поступающего в турбодетандер, за счет скоростного напора встпечного потока, входное отверстие туннеля обращено в сторону движения самолета.

Выходное отверстие туннеля, с целью уменьшения лобового сопротивления установки, обращено в сторону обратную движению.

На чертеже изображена схема установки для охлаждения мотора.

Установка для охлаждения авиационного мотора представляет собой туннель в крыльях или фюзеляже самолета, в котором монтированы турбодетандер 1, радиатор 2 и нагнетатель 8. Туннель расположен так, что его входное отверстие 5 обращено в сторону полета, с целью использования скоростного напора встречного потока для сжатия воздуха, поступающего в турбодетандер. Воздух при входе в туннель тормсзится, поэтому и давление и температура его повышаются.

После прохода воздуха через турбодетапдер температура его резко падает. Охлажденный воздух проходит через радиатор 2 и производит необходимое охлаждение рабочей среды, проходящей по радиатору. Из радиатора 2 воздух поступает в нагнетатель 3, ротор которого монтирован на одном валу 4 с ротором турбодетандера 1, вследствие чего нагнетатель 8 приводится в действие за счет энергии, освобождаемой в турбодетандере. В нагнетателе 3 воздух сжимается и температура его вновь повышается. В таком состоянии воздух выбрасывается в атмосферу через отверстие б, направленное в сторону обратную движению самолета, что уменьшает лобовое сопротивление установки. № 67982

Предмет изобретения

1. Установка для охлаждения авиационного мотора, заключающая в себе последовательно расположенные турбодетандер, теплообменник и воздушный компрессор, отличающаяся тем, что турбодетандер, теплообменник и компрессор последовательно установлены в общем туннеле, причем ротор компрессора монтирован на одном валу с ротором турбодетандера.

2. Установка по п. 1, от ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сжатия воздуха, поступающего в турбодетандер, за счет скоростного напора встречного потока, входное отверстие туннеля обращено в сторону движения самолета.

3. Установка по пп. 1 и 2 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее лобового сопротивления, выходное отверстие туннеля обращено в сторону обратную движению самолета.

Редактор C. И. Зотов Техред Л. А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Объем 0,18 изд.. л.

Цена 5 кон..

Подп. к печ. 20/1 — 62 г. Формат бум. 70 108 />s

3ак. 3502/18 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.