Устройство для исследования электризуемости нитей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительмое к в|т. сеид-ву В 517861 (22) Заявлено 060577(21) 2485139/24-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриормтетОпубликовамо 15.08.79. Бюллетень М 30

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (51)M, Кл.

G 01 R 31/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК537. 221 (088.8) Дата опубликования описания 150879 (72) Авторы изобретения л. A Ãðèôôåí, Б.т. ковальчук, В.т. Гуня и т.Ф.Антошкина (71) ЗаяВитЕЛЬ Научно-исследовательский институт по переработке искусственных и синтетических волокон (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЗУЕИОСТИ

HHTEA Изобретение относится к исследованию электро-физических свойств веществ, а именно к исследованию электризуемости,нитей из искусственных и синтетических волокон, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве Р 517861.

В основном изобретении по авторскому свидетельству 9 517861 описано устройство для исследования электризуемости нитей, выполненное в. виде приводного барабана и электрически изолированного от корпуса поворотного трущего стержня (электрода), расположенных парал- лельно, между которыми установлен статический нейтралйзатор. Такое выполнение устройства позволяет повысить чувствительность и точность 2О измерений эа счет использования в процессе измерения каждого элемента нити по ее длине несколько раз посредством их параллельного расположения возле друг друга на электроде и барабане (1) . Однако при таком выполнении устройства повышается также и общая сила трения нити о стержень, что приводит к их усиленному нагреву. Нить при этом нагревается меньше, во-первых, вследствие усиленной теплоотдачи в окружающую среду эа счет обдувания воздухом при ее движении, а, во-вторых, из-за постоян-, ной смены находящегося в работе участка нити и подачи с бобины новых участков. Трущий же стержень нагревается весьма значительно.

Эа счет некоторого проскальзывания нитей на приводном барабане, всегда имеющего место при транспортировании, последний также нагревается. Нагрев трущего стержня и приводного барабана, в свою очередь, приводит к усилению нагрева нити за счет передачи тепла при контакте с их поверхностью. В то же время известно, что изменение температуры взаимодействующих тел оказывает влияние на процесс статической электризации и, следовательно, не контролируемое изменение их температуры, вносит дополнительные погрешности в результаты измерения.

Целью дополнительного изобретения является дальнейшее повышение точности измерения.

Это достигается тем, .что в устройстве для исследования алектриэу679900 емости нитей по ант.св. 9 517861 приводной барабан ныполнен в вйде стакана с расположенными на его внутреннем донышке лопастями, а трущий стержень имеет полость, заполненную легко кипящей жидкостью, причем на его невзаимодействующем с нитью конце размещен радиатор.

Такое выполнение устройства позволяет организовать в приводном барабане и трущем электроде циркуляцию теплоносителя и отвести генерируемое при трении тепло из зоны его образования.и рассеять его, стабилизировав таким образом температуру поверхностей, контактирующих с нитью.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для исследования электризуемости нитей; на фиг. 2 - узел трения устройства с трущим стержнем и радиатором; на фиг. 3 - приводной барабан с установленными в нем лопастями; на фиг. 4 - кривые, показывающие рост температуры цельномвталлического и полого с теплоносителем трущего стержня при одинаковой тепловой нагрузке. устройство для исследования электризуемости нитей включает приводной барабан 1, укрепленный на валу электроднигателя 2, и измерительный электрод (трущий стержень) 3, установленный н узле трения 4, укрепленном ,на щеке 5. Щека 5, в свою очередь, закреплена на фланце двигателя 2 и несет на себе кронштейн с прижимным валиком 6. На щеке также закреплены гребенка 7, статический нейтрализатор 8 и штанга с нитенатя- жителем 9. На корпусе 10 закреплена бобина ll с нитью 12.

Внутренняя полость трущего стержня 3 частично (например на 30-50%) заполнена легко кипящей жидкостью

13 и закрыта резьбоной пробкой 14 через прокладку 15. Свободный (не взаимодействующий с нитью) конец электрода 3 выступает за пределы узла трения 4 и на нем установлен радиатор 16.

Барабан 1 имеет открытый торец 17, а на внутренней поверхности закрытого торца 18 радиально установлены,лопасти 19, крепящиеся совместно с барабаном 1 к вАту двигателя 2 винтом 20 °

При включении устройства барабан

1 вместе с .лопастями 19 приходит во вращение. Под действием лопастей

Устройство для исследования электриэуемости нитей по авт.св.

9 517681, о т л и ч а ю щ е в с я тем, что, с целью повышения точности измерений, приводной барабан выполнен н виде стакана с расположенными на его внутреннем донышке лопастями, а трущий стержень снабжен радиатором и имеет полость,: заполненную легко кипящей жидкостью, при этом радиатор .размещен на невзаимодействующем с нытью конце стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское,свидетельство СССР

Р 517861, кл. G 01 R 31/00, 1975. воздух внутри барабана отбрасывается на периферию внутренней полости и выбрасывается вдоль стенок барабана наружу потоком 21.

На его место вдоль оси барабана поступает другой поток 22 воздуха.

5 Циркулирующий таким образом воздух осуществляет охлаждение барабана.

При нагреве электрода (трущего стержня) 3 в месте образования тепла легко кипящая жидкость 13 испаря10 ется с поглощением тепла и образовавшийся пар устремляется в противо положный конец электрода, где конденсируется, отдавая тепло. Поскольку электрод установлен горизонталь15 ио, то на место испарившейся жидкости притекает новая и процесс повторяется, причем поворот электрода относительно своей оси не нарушает работу системы. Отведенное тепло ъо 1тередается на радиатор 16 с разветвленной поверхностью и рассеивавтся благодаря коннектинной теплоотдачи воздуху.

Указанные мероприятия позволяют стабилизировать температуру поверхностей, соприкасающихся с нитью, не допустить значительного повышения температуры. Особенно это касается .трущего стержня, где выделяется прак- тически все тепло, кривая 23 показывает рост температуры обычного цельнометаллического трущего стержня, а кривая 24 — то же для стержня предложенной конструыции. Сравнение кривых дает достаточно полное пред ставление об эффективности предложенного устройства. Ограничение температуры поверхностей, контактирующих с нитью, и. ее стабилизация позволяет повысить точность измерений.

Формула изобретения

Составитель A.Øóìÿêûí

Техред С. Моргай Корректор H.Муска

Редактор Н.Гряэнова

Закаэ 4782/40 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государствфнйого,: комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4.