Устройство для подрессоривания повозок

Иллюстрации

Устройство для подрессоривания повозок (патент 67992)
Устройство для подрессоривания повозок (патент 67992)
Устройство для подрессоривания повозок (патент 67992)
Устройство для подрессоривания повозок (патент 67992)
Показать все

Реферат

 

1 !

¹ 67992

СССР

Класс 20d, 22

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Устройство для подрессоривания повозок

Заявлено .16 октября 1945 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 5183 (340902) Опубликовано 31 марта 1947 года

Изобретение касается устройства для подрвссоривания повозок, заключающего в себе послвдовательно включенные фрикционные элементы в виде листовых рессор и винтовые рессоры.

Отличительной особенностью изобретения является то, что опорныв поверхности, взаимодействующие с листовыми рессорами, имеют профиль, обеспечивающий увеличение жесткости рессор за счет увеличения площади соприкосновения с .ними опорных поверхностей по мере прогиба рессор, причем листы каждой рессоры выполнены одинаковой длины.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез по А — Б фиг. 1; на фиг. 3 — разрез  — Г фиг, 1; на фиг. 4 изображен в разрезе вариант выполнения устройства и на фиг. 5 — диаграмма зависимости между нагрузкой и прогибом рессор.

На четыре двойныв винтовые рессоры 1, расположенные на опорной поверхности боковой рамы тележки, опирается стальная отливка корытообразной формы 2, на которую в свою очередь опиравтся листовая эллиптическая рессора 8 с одинаковой длиной листов. Последняя размещается во впадине отливки и воспринимает нагрузку от шкворневой балки 4.

Нагрузка на листовую рессору от шкворневой балки и от рессоры на отливку передается и воспринимается через наклонныв поверхности а так, что у свободной, ненагруженной тележки нагрузка от шкворневой балки на рессору и от рессоры к отливке передается в точках поверх. ности а, расположенных у хомута.

По мерв увеличения нагрузки и прогиба рессоры точки передачи нагрузки удаляются ат. хомута к концам опорных поверхностей: площадь соприкосновения рессоры с опорной поверхностью увеличивается.

При прогибе листовой рессоры, расположенной над отливкой, прогибаются и все четыре винтовыв рессоры. В результате этого прогиб всего рессорного подвешивания суммируется из прогиба листовых и .винтовых рессор.

Таким образом получается рессор149 № 67992

Фиг. 1 ное подвешивание переменной жесткости и повышенной гибкости с почти вдвое увеличенной стрелой статического прогиба, в силу чего создается приспособленность подвешивания к переменной нагрузке вагона и повышение мягкости хода вагона.

Зависимость между нагрузкой и стрелой прогиба такого подвешивания вагона изображена диаграммой на фиг. 5.

За счет прогиба последовательно включенных винтовых рессор (без трения) комплект будет работать на жесткости одних винтовых рессор, пока изменение нагрузки нв выведет листовую рессору из состояния покоя.

Другой вариант такого рода подвешивания может быть осуществлен с постановкой двух листовых рессор под каждый конец шкворневой балки, с использованием места для их расположения непосредственно в шкворневой балке, как изображено на фиг. 4, Предмет изобретения

1. Устройство для подрессоривания повозок, заключающее в себе последовательно включенные фрикционные элементы в видв листовых рессор и винтовые рессоры, отл ич а ю щ е е с я тем, что опорные поверхности, взаимодействующие с листовыми рессорами, имеют профиль, обеспечивающий увеличение жесткости этих рессор за счет увеличения площади соприкосновения с ними опорных поверхностей по мере прогиба рессор.

2. Устройство по п. 1, отлич а ю щ е е с я тем, что листы каждой рес соры выполнены одинаковой длины.