Устройство для обучения и контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н 680025 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.02.78 (21) 2581557/18-24 с присоединением заявки № „ (23) Приоритет (51) М. Кл.
$09 В 7/02
Гююударстееннмй кюмктет
СССР лю делам нзебретеннй н юткрмтнй
Опубликовано15.08.79.Бюллетень №30 (53) УЛК 681.3.
071(088 8) Дата опубликования описания 18.08.79 (72) Авторы изобретения
П. В. Пустовалов и М. И. Соболевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ УЧАШИХСЯ
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ответов, который подключен к блоку определения правильности ввода ответов, а выходы соединены с блоком сравнения и выработки сигналов "сложение", вычитание" и формирования оценки (1).
Известно также устройство, содержащее блок сравнения, входы которого подключены к блокам ввода и памяти, а вы- т5
: ходы — к блоку вывода информации и блоку оценок. Последний соединен с блоком памяти. Блок ввода ответов подключен к блоку вывода информации. Кроме того, в схему введен ограничитель невер- ных ответов, вход которого соединен со схемой сравнения, а выходы подключены к блокам оценки и вывода информации12).
Однако известные устройства либо не позволяют определить место ошибки, доцушенной в коде ответа, на каждый разряд кода ответа, либо сложны. Кроме того эти устройства имеют следуюшие недостатки: либо не обеспечивается конструктивное формулирование ответа, либо при реализации такой возможности требуется резкое усложнение схемного решения; позволяют только формально оценивать ответ на вопрос (т.е. оценка выставляется только в четырехбалльной — целочисленной системе) и не выставляет обучаемому точной (интегральной или аналоговой) оценки ответа.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода информации, блок обнаружения ошибок, блок выдачи оценок, блок сравнения, сумматор, блок памяти, блок индикации, а также генератор импулы:ов и счетчик признаков(3).
6 80025
Недостатком такого устройства является то, что оно построено по сложной схеме, а также формально оценивает ответ на вопрос и не выставляет точной (аналогово-интегральной) оценки ответа
Бвлью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет поэлементного ввода и анализа ответов.
Указанная цель достигается тем, что, 10 и устройство, содержащее блок ввода ответа, соединенный с одними входами блока сравнения, другие входы которого подключены к блоку памяти учебной информации, а выходы - к счетчику, сое- 15 диненному с блоком оценки, введен блок определения места ошнбок в ответе, под-ключенный выходами к блоку оценки,, а .Ьходами - к блоку сравнения ответов, выходы которого соединены с соответствуюшнми входами блока памяти учебной информации, причем блок сравнения ответов содержит последовательно включенные одновибраторы, триггеры и элементы И, входы одновибраторов соединены со входами ввода ответов блока, входы элементов И вЂ” со входами эталонов задания блока, а выходы триггеров и элементов
И - с соответствующими информационными и управляющими выходами блока.
4 нал с ключа 9 поступает в блок 4 определения места ошибок в ответе, а с него — в блок оценки 6, в обоих блоках этот сигнал фиксируется.
Кроме того, сигнал с ключа 9 поступает в блок памяти 2 и подготавливает один из последующих разрядов блока Ь к работе путем подачи сигнала на вход ключа 9.
Рсли в данном разряде допущена ошибка, то ключ 9 не сработает и не пронзойдет вышеописанного. При атом, в блоке 4 определения места ошибок в ответе в том разряде, где допущена ошибка, не произойдет светоиндикации и в блок оценки 6 не поступит один из сигналов, формирующих общую оценку.
В любом случае правильный ответ или неправильный сигнал с выхода триггера 8 поступит на счетчик 5, который содержит столько же разрядов, сколько и логический блок 3. Как только обучаемый последний раз задействует один нэ разрядов блока сравнения 3, импульс переполнения со счетчика 5 выдает сигнал в блок оценки 6, в котором иэ долей оценки по каждому разряду кода ответа определяется суммарная оценка и выдается с необходимой точностью (до десятых или сотых балла в ннтегральной форме).
Изобретение поясняется чертежом.
Устройство ш|я обучения и контроля знаний учашихся содержит блок ввода ответов 1, блок памяти учебной информа- З5 . ции 2, блок Сравнения 3, блок определения места ошибок и ответе 4, счетчик
5, блок оценки 6.
Блок сравнения 3 состоит поразрядно иэ одновибраторов 7, входы которых сое- 40 динены с выходами блока ввода ответов 1, а выход - со входом триггере управления 8. Выходы триггеров 8 подключены к первому входу ключей 9 и поразрядно к счетчику 5, ко вторым входам ключей 45
9 подключены выходы блока памяти 2, выходы ключей 9 подключены поразрядно к блоку памяти 2 и к блоку определения места ошибок в ответе 4.
Устройство для обучения и контроля знаний учашихся работает следующим обрезом.
Учащийся набирает (вводит) последовательно разряд за разрядом подготовленный код ответа в. блок 1; если ответ вводится правильно, т.е, тогда, когда на ключ 9 сигнал поступает не только с триггера 8, но и из блока памяти 2, сигВыполнение блока сравнения и блока опрь,деления места ошнбок в ответе, по указанной выше схеме, и введение новых связей между блоками и элементами позволяет организовать аффективный процесс самоконтроля через "подсказку места ошибки в каждом разряде кода ответа и указание степени усвоения материела путем выставления аналогово-интегральной оценки с любой необходимой точностью (по суммирующему индикатору). При этом обучаемому предостевляется возмож ным работать с необходимым для него темпом, изучать любой по сложности материал, так как, при простом схемном решении, малом весе и габаритах, устройство обладает болыцой разрядностью наборного поля ввода ответов и практически неограниченным числом разновнд ностей программ (найрймер, при разрядности наборного ноля ввода ответа, равной тридцати номерам:. программ 10 ).
Все это позволяет значительно сокра тить время на подготовку специалистов различных профилей к практической работе ца объектах, или к практическому использованию на практике отрабатывае680025
UHHHIIH Заказ 4800/47 Тираж 475 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мых на устройстве навыков (например, программирование для UBN, знание сложных схем и т.п.).
Таким образом, предложенное техническое. решение позволяет расширить дидактические возможности устройства за счет поэлементного ввода и анализа от1 ветов. о
Формула изобретения
1. Устройство для обучения и контроля знаний учашихся, содержашее блок вво- па ответов, соединенный с одними входами. блока сравнения, другие входы которого подключены к блоку памяти учебной информации, а выходы — к счетчику, соединенному,с блоком оценки, о т л и .ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет поэлементного ввода и анализа ответов, оно содержит блок определения места ошибок в ответе, под6 ключенный выходами к блоку оценки, а входами — к блоку сравнения ответов, выходы которого соединены с соответствуюшими входами блока памяти учебной информации.
2. Устройство по и. 1, о т л н ч а куш е е с я тем, что в нем блок сравнения ответов содержит последовательно вклк ченные одновибраторы, триггеры н элементы И, причем входы одновибраторов соединены со входами ввода ответов блока, входы элементов И - со входами эта- ° лонов задания блока, а выходы триггеров и элементов И - с соответствуюшимн информационными и управляюшнма. выходами блока.
Источникн информации, принятые во внимание при экспэртнзе
1. Авторское свидетелы:тво СССР
Л 483697, кл. б 09 В 7/00, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Л". 430431, кл. G09 В 7/00, 1975.
3. Авторское свидетельство СССР
N395888,,кл. g 09 В 7/00, 1974.