Передвижная башня для крепления несущих канатов

Иллюстрации

Передвижная башня для крепления несущих канатов (патент 68020)
Передвижная башня для крепления несущих канатов (патент 68020)
Показать все

Реферат

 

11 о ЯЩ), {) Класс 19а, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегиетрнроеава е Бiора

И. Я. Коган

ПЕРЕДВИЖНАЯ БАШНЯ ДЛЯ КРЕП!ЛЕНИЯ НЕСУ1ЦИХ КАНАТОВ

Заявлено 10 августа 1943 года в Наркомтяжмаш ва ¹ 287 (339750) Опусликовано 31 марта 1947 года

При монтаже подвесных ленточных конвейеров, как это описано в авторском свидетельстве М 57467, необходимо на подвияапых башнях сохранить параллельность обоих несущих канатов, поддержпвав иих ролпковые опоры ленты. ,t, гя зтоп цели, согл лсно изооретенпю, башня выполнена поворотной вокруг вертикальной осп и гнаожепа консолями, котерые взаимодействуют своимп концамп с канатами, выпо IHBI(роль рычагов, об;IcI шюших поворот ll гамоустановку башни под натяжшптем канатов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид передвижного ленточного конвейера сбоку; фпг. 2 — то же в плане, Бонны несущих канатов 1.зъкрепля1отся Ila передвижных башнях 3 и 7. Е . шипе 7 канаты прпкренля1отся посредством полиспастов 5, канаты которых наматываются па барабаны лебедки 6, снабженной фрикциоппыми муфтами.

Если прп движении расстоянпя между опорамн увеличивается, TO натяжение несущих канатов 1 возрастет до тех пор, пока не начнут проворачиваться муфты лсоедкп 6, Благодаря этому, максимальное натяжезп1е каа111тов 1 ограничивается опреде.леннои величиной, что обеспечивает устойчивость Опор на опрокидывание и сдвиг.

Если расстояние между опорами умон1шается, то включают мотор лебедки 6 и подтягивают несущне канаты 1 полиспастами 5.

Па баппте 3 1 oHlIbl канатов 1 закрепляются ша коромысле 2. что обеспечивает постоянное равенство натяжений в обоих канатах 1.

Для сохранетпгя иараллсльиостп несущих канатов при л1обом взаимном положении башен последние выполняются поворотными вокруг вертикальной оси, для чего они с помощью шарниров 8 н 9присоедипяются к опорпым рзмам 10, 11 и опираются па катки 12.

Для IlpcoyoieIIIIII момента. от трения в шарнирах 8 и 9 и в опорах 1.2 катков повторимо увели шть плечо сиды, IIO3

IIIII aIomcii от перегиба канатов 1. Это достигается 31 счет консолей 4, качающихся в вертикальной плоскости при изменении провеса несущих канатов. На свободном конце консоли снабжены втулками 13. свободно охватывающими несущие казгаты и обеспечивающими пх параллельность.

Предмет п3ooðåòåíIIII

1. Передвижная башня;ия крепления пегущих капатог,. предназначенных. главным ооразом, для подвески к нпм опорных роликов ленточного транспортер1. о т л и ч о юлц а я ся тем, что она выполнена поворотной вокруг вертикал1ной оси .и снабжена консолями, взапмодейству1ощпмп своими ко1щамп с канатамп и выполняющими роль рычагов, облегчающих поворот и самоустаиовку бивни под,1гатяженпем канатов.

2. Форма выполнения оаппьп по и. 1, 0T.1è÷» ю щи яс я тем, что консоли еп!йжены и» свободном конце втулкамп, свободно охватывающппс пес ущпе кана.ты н обеспечив»1оп1пми пх п»рал!!с;и,ность.

3. Ьашия по пп. 1 и 2, отл пча ющаяс я тем, что, с целью вырав11пваппя натяжения несущих канатов, она снабжена коромыслом для крепления ко!плов к»патов. выполненным поворотным относительно вертпкас!ьной оеп. фиг. 1.!

/

7 !

12 10 и

13

")777

l, " 7

Отв. редактор В. Н, Костров

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л07169. Подписано к печати 21/VII — 1948 г. Тирани 500 экз. Пена 65 коп. Зак. 49ь .

Типография над.ва «Московский бо.:ь;нсвик», Чистые пруды, 8.