Устройство для пневматического транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
I»I 68029I (61) Дополнительное к авт. сви-ву 594679 (22) 3 аявлено 01.06.77 (21) 2490646 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М.Кл В 65 G 51/04 тосударственнык комитет по лолам нзобретенчй н открытий (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Гребнев и В. И. Кобыляков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области пневматического транспортирования грузов, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
B основном авт. св. № 594679 описано устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами и кольцевой эжектор, имеющий аппарат для создания закрученного потока газа, и канал для подвода этого потока газа в трубопровод, при этом аппарат для создания закрученного потока газа имеет охватывающий трубопровод цилиндрической кольцевой коллектор и ус- 15 тановленные в коллекторе по окружности лопатки, имеющие в поперечном сечении форму поперечного сечения крыла, острые кромки которых равномерно распределены по цилиндрической поверхности, коаксиаль- 20 ной трубопроводу, и нижние поверхности лопаток расположены тангенциально к цилиндрической поверхности, а канал для подвода закрученного потока газа к трубопроводу образован двумя соединенными с 25 кольцевым коллектором коаксиально расположенными усеченными конусами с криволинейной образующей, малые основания которых обращены в HanpaBëåíèè транспортирования контейнеров (11. зц
Д с
М
Это устройство за счет предварительного закручивания тангенцпального потока газа создает разрежение в трубе, за счет которого перемещаются контейнеры.
Недостатком этого устройства является сравнительно небольшая величина вакуума в разгонной камере из-за значительного прямого и обратного перетекания газа между разгонной камерой и магистральным трубопроводом.
Целью изобретения является снижение энергетических затрат на транспортирование грузов.
Цель достигается тем, что в транспортном трубопроводе в плоскости малого основания внутреннего усеченного конуса установлена ирисовая диафрагма, а по обе стороны ее в транспортном трубопроводе расположены датчики прохождения контейнеров, управляющие работой ирисовой диафрагмы.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит транспортный трубопровод 1, разгонный участок 2, перемещаемые по транспортному трубопроводу 1 контейнеры 3, систему подачи 4 сжатого газа, аппарат 5 для создания закрученного потока газа, профилиро680291 ванный канал 6 для подвода закрученного потока газа в трубопровод 1, образованный двумя коаксиально расположенными усеченными конусами 7, 8, малые основания которых обращены в направлении транспортирования контейнеров. В трубопроводе
1 в плоскости малого основания внутреннего конуса 7 установлена ирисовая диафрагма 9, которая в открытом состоянии освобождает поперечное сечение трубопровода 1 для прохода контейнеров 3. По обе стороны диафрагмы 9 установлены датчики прохождения контейнеров 10 и 11, управляющие работой диафрагмы 9.
Аппарат 5 для создания закрученного потока имеет цилиндрический кольцевой коллектор 12, охватывающий транспортный трубопровод, и установленные в коллекторе по окружности лопатки 13, имеющие в поперечном сечении форму поперечного сечения крыла, острые кромки 14 которых равномерно распределены по цилиндрической поверхности 15, коаксиальной трубопроводу 1, а нижние поверхности 16 лопаток расположены тангенциально к этой цилиндрической поверхности.
Устройство работает следующим образом.
Через входц д. люк 17 контейнер 3 вводится в разгонный участок 2. Через систему подачи 4 газ поступает в полость Б за контейнером 3 и в аппарат 5 для создания закрученного потока газа. При подаче закрученного потока газа в трубопровод 1 с помощью подводящих каналов 6 между разгонным участком 2 и транспортным трубопроводом 1 возникает прямое и обратное движение газа, соотношение между которыми влияет на величину разрежения в полости В разгонного участка 2, Ирисовая диафрагма 9 уменьшает обратное движение
Зо
40 газа, что ведет к увеличению разрежения
r, полости В. На контейнере 3 создается перепад давления, что приводит к перемещеншо контейнера 3. Как только контейнер
3 достигнет датчика 10, ирисовая диафрагма 9 раскрывается, освобождая поперечное сечение транспортного трубопровода 1, и пропускает контейнер 3. Закрывается диафрагма 9 после прохождения контейнером 3 датчика 11. Остаточное избыточное давление между контейнерами после выхода из разго oro участка 2 обеспечивает поддержание движения на линейной части транспортного трубопровода 1.
: спользование предлагаемого устройства позволяет снизить энергетические затраты на транспортирование контейнеров за счет создания более высокого вакуума в разгонном участке в полости перед контейпсвом.
Формула изобретения
Устройство для пневматического транспортирования грузов по авт. св. Мо 594679, отл и ч ающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на транспортирование грузов, в транспортном трубопроводе в плоскости малого основания внутреннего усеченного конуса установлена ирисовая диафрагма, а по .обе стороны ее в транспортном трубопроводе расположены датчики прохождения контейнеров, управляющие работой ирисовой диафрагмы.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Заявка Rо 2381408/27-11, 02.07.76, по которой вынесено решение о выдаче авторского свидетельства.