Тормоз для моторных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б оро изобретений. Госплана СЩР

1 е ., 1 . Ц

М. И. Симчук

ТОРМОЗ ДЛЯ МОТОРH4IX ПОВОЗОК

Запв o»o 14 августа 1945 года в Наркомсредмаш а" K )00 (340685) Опубликовано 31 марта 1947 года

385

Изобретение озчюсится к усовершея1ствованпю тормозных устройств для моторных повозок, в которых, с целью увеличения усилия, прилагаемого прп торможении водителем машины и ножному пи ручному приводу тормоза, за счет использования живой силы движущейся повозки, применена фрикциопная муфта для пере.1ячи ыя тормозные тяги добавочного ycn.IUD от кардянного вала повозки, пропо11циональпого усилию, прилагаемому вод11телем к приводу. Целью изсоретения является усовершенствование конструкции нередаточного механизма от карданного вала к тормозному валу таким образом, чтобы ооеспечпть последовательность вклпочения усилий or ручногс плп ножного п1швода и ст карданного вала. Для этого, согласно изобретени1о, тормозная педаль или рычаг сопряжены с коромыслом, одно плечо Koroðoro сочлепено с тормозной тягой, а другое — с тягой управления фрикционной иуфтой, которая, в свою очередь, oîчленена с тормозной тятей. При этом в шарнирную цепь, сочленяющую фрикционную муфту с тормозной тягой, включены два рычага, взаимодействующие между собой с предусмотренной величиной мертвого хода.

Па чертеже изображен общий вид предлагаемого тормоза с тормозными тягами, идущими к не показанным на чертеже тормозным барабанам колес.

На чертеже тормозная педаль 18 сочлеыена посредством таин 2 е коромыслом 20.

Одйо плечо 1ъоромысля 20 сочленепо посредством шарш;рпой цепи 3, 13 с тормозным вялом 10. Другое плечо коромысла 20 гпоким тросом 9 сседннено с фрикциоппой муфтой 11. Еоаух муфты имеет ушко 5, при помощи которого муфта сочленяется посредством второй шарнирной цепи 6 — 8, 12 с рычагом 15, сочлененным прп помощи рычага 17 с шярп1врнсй цепью 3. 13.

При нажатии па педаль 18 тормоза усилие передается па коромысло 20, левое плсчс которого передает усилие тормозпом1 валу 10 и далее через тяги 4 на тормоза колес. Правое плечо коромысла 20, соедипепное тросом 9 с фрпкцпонной муфтой

Ь при натяжении троса 9, производит зажим чашки карданного шарнира 21 тормозными лентами, которые укреплены в кожухе муфты 1. Так как чашка вращается Bbfocro с кярданпым валом 11, то оаа будет увлекать за собой тормозные ленты, вследствие чего кожух также 61дет поворачиваться в сторону вращения чашки шарнира и потянет за собой рычаг

15, который повернется и прп этом сперва пройдет некоторую величину мертвого хода, после этого свопм упором 14 нажмет па рычаг 17, снU1IIIHH пя одной с ним оси.

Так как рычаг 17 сочленеп с шарнирной цепью 3, 13, то через этот рычаг на тормеза колес будет передано добавочное усилие от кярдапного вала машины, пропорциональное велпчине усилия, прилагаемое водителем к педали нли тормозному рычагу.

М9 68036

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор М. В. Сиольякова.

А-07169 Подписано к печати 21/VII — 1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 498, 1

Типография изд-ва «Мооковский большевик», Чистые пруды, 8.

На кожухе коробки передач нмеетса упор 19, служащий для удержания плеча коромысла 20, на случай обрыва или разьединения троса.

Пружпна 16 служит для обратного аттягивания частей механизма в нетормазное наложение после отпуска тормоза.

Предмет изoбретепия

1. Тормоз для моторных повозок, аключающпй в себе фрпкционную муфту, включающую в систему тормозных тяг трансмиссию повозки с целью создания усилия, лополнптельного к усилию, прилагаемому к тормозной педали илп рычагу, отличающийся тем, что, с целью последовательного включения тормозной тяги и муфты, педаль пли рычаг сопряжены с коромыслам, одно плечо которого сачленено с тормозной тягой, а другое — с тягой управления муфтой, в свою очередь сочлененной с тормозной тягой.

2. Форма вьтполпе|гня тормоза по и. 1, отличаю щ а я с я тем, что сочленение между фрикциопной муфтой и тормозной тягой выполнено в виде шарнирной цепи, заключа1ощей в себе рычаг 15 с упором

14, воздействующим через посредство рычага 17 на тормозную тягу после свободного поворота рычага 15 на предусмотренную величину мертвого хода.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что с целью обеспечения его работы в случае оорыва тяги управления фрикционHoii муфтой применен упор 19, ограничивающий перемещение плеча коромысла, связанного с этой тягой.