Устройство для станционной блокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЪ 68053

К 1асс 20i, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР.

E. E. Наталевич

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАНЦИОННОЙ БЛОКИ

Заявлено 14 марта 1945 года в НКПС за № 4968 (337498) с присоединением заявки № 5053 (339230) от 27 июня 1945 года

Опубликовано 31 марта 1947 года

Станционная олокировка является важнейшим фактором в системе технических устройств, обеспечивающих безопасность движения. Анализ причип приема поездов а занятый путь показывает, что на.иболее раепрострапевной прпчиной этого рода нарушений правил технической эксплоатации является отсутствие приБудительного кон- троля со стороны дежурного по станции над действпямп постов по приему поездов, правильностью установки маршрутов, т. е. отсутствует станционная блокировка, при которой дежурные стрелочных постов в своих действиях по приему маршрутов поставлены в полную зависимость от действий дежурного рапределнтельпюго поста.

Предлагаемое весьма простое устройсгво для станционной блокировки предназначается в первую очередь для малых станций с ручным оослуживанием стрелок II хлючсвой зависимостью.

Основной особенностью предлагаемого устройства, в котором на распределительном и исполнительном постах, имеющих блок-механизмы переменного тока, маршрутные рукоятки нормально свободны— является то, что для всех взаимно противоположных маршрутов и сигналов как на распределительном, так и исполнительном постах, имеется по одному маршрутно-сигнальному блок-механизму, из которых блокмеханизм на посту, управляющем сигналом, нормально заблокирован и деблокируегся после установки маршрута подачей блокировочного сигнала с другого поста.

Предлагаемое устройство значительно проще и дешевле известных устройств подобного рода, так как не требует обязательного применения сцепляющих механизмов, педалей, недальных замычек, изолированных рельсов и т. д., а также не треоует посторонних источников электрической энергии, как-m, первичных элементов, аккумуляторов, электростанций и т. д., поскольку оно работает от собственного малогабаритного индуктора. В случае надобности, устройство может применяться в сочетании с рельсовыми цепями и дополняться педальными замычками, сцепляющими механизмами и т. д.

В устройстве используются; в основном., типовые приооры СцБ, что также является его преимуществом.

Одним из важнейших преимуществ предлагаемого устройства для станционной блокировки является то, что оно не треоует сооружения специальных зданий на постах, а, вследствие своих незначительных размеров, может быть установлено на небольшом столике в любой стрелочной будке.

Вследствие применения одного блок-механизма на группу взаимно противоположных маршрутов и сигналов, независимо от их количества, на исполнительных HOcTRx однопутных линий должен оыть установлен всего лишь один блок-механизм п на рас119 № 68053 порядптельных постах промежуточных станций — два елок-механизма.

Указанное обстоятельство позволяет отказаться от применения громоздких блокаппаратов, конструктивно оформив олокмеханизмы в виде отдельных блок-ячеек, закрытых кожухом аналогично замычкам переменного тока. В корпусе блок-ячейки устанавливается малогабаритный блокпровочный индуктор телефонного TIIIIR.

Блок-ячейка устанавливается на ящике зависимости типа стрелочного централизатора, С целью макснмального уменьшения габаритов аппарата предлагаемая конструкция дает возможность двухрядного расположения стрелочных замков, благодаря чему на каждом месте аппарата могут быть установлены и связаны соответствующими зависимостями два стрелочных замка. При этом, благодаря применению добавочных качающихся осей, достигается максимальная уплотненность аппарата и наиболее рациональное использование его габаритов.

На чертеже фиг. 1 показывает примерную станцп|о (трехпутный разъезд сухопутной линии), фиг. 2 — таблицу взаимных замыканпй маршрутов и стрелок, фиг. 3, 4 — хомы ящиков зависимости исполнйгельного и распорядительного аппаратов, разработанные для случая включения в станционную блокировку только маршрутов |ьриема, как наиболее важных с точки зрения безопасности движения, причем указажные схемы составлены для случа.я упразления сигналаии непосредстветпю

ДСП, фиг. 5 — электрическая схема устройства по данному варианту, фиг. 6, 7 и

8 — второй вариант указанных схем, разработа нный,тля случая управления сигналаии с исполнительного поста, фит. 9—

15 — отдельные детали устройства, фиг.

16 — видоизмененную схему ящика зависимости исполнительного аппарата поста.

В исполнительном аппарате поста № 1, показанном на фиг. 3, установлен один блок-механизм, нормально отблокированный. Маршрутные рукоятки нормально свооодны (незаперты) и связаны с положением стрелок через посредство ключевой стрелочной зависимости. Блок-клавиша маршрутного блок-механизма, несмотря на то, что последний отблокирован, нормально нажата быть не может, так как этому препятствует молоточек замычки 46 . В распорядительном аппарате, показанном на фиг. 4, два маршрутно-сигнальных блокмеханизма, по одному для каждой из сторон cTaeqHH, нормально заблокц|оьаны, сигнальные рукоятки заперты, а маршрутные рукоятки свооодны.

120

Порядок действий при приеме поездов след у |ощий., ДСП дает Ito телефону указание сгрелочнпку на исполнительно|t IIocTv о необходимости принять поезд по маршруту, например, ¹ 2. При этом ДСП поворачивает мзршрутну|о рукоятку ящика зависимости (1-е место) направо, ITo MoKtio осуществить, TBK как заблокированный блок-механизм не запирает маршрутных рукояток в распорядительном аппарате.

Сигналист на посту, получив телефонное распоряжение ДСП, устанавливает маpIHpyT 2, после чего запирает его поворотом рукоятки (3-е место) влево. Теперь представляется возможным нажать елокклавишу на посту, так как молоточек замычкп 46 повернулся влево H оолее не препятствует нажатию блока. Спгналнст на посту заблокнровывает блок, в результате чего в аппарате ДСП отблокпровываегся маршрутно-сигнальньш элок. При этом контролируется соответствие установленHoI маршрута с маршрутом, заданным

ДСП, так как электрическая блокпровочная цепь проведена через контакты маршрутHbIx рукояток исполнительного и распорядительного аппаратов (фпг. 5). После отблокирования блока маршрутная рукоятка распорядительнсго аппарата запирае.:ся, а сигнальная отгшрается. ДСП поворашвает сигнальную рукоятку (2-е место), вправо и, вынимая ключ пз сигнально|.о замка, открывает прп помощи лебедки сп:нал. После приема поезда п закрытия сигнала ДСП, устанавливая сшнальную рукоятку в нормальное положение, олокпрует маршрутно-сигнальный блок, в резу.|ьтатс чего в его аппарате заппрается си|ни.тьная рукоятка и освооождается |т замыкания маршрутная рукоятга, а на посту отблокпровывается блок., освобождая оТ запирания маршрутную рукоятку.

Для более подробного выяснения действия предлагаемой блокировки ниже Ноясняются некоторые конструктивные ретали устройства, в частности, cBHOI между олоком, маршрутными и спгна IIHQH рукоятками распорядительного аппарата (фпг.

12). Связь эта выполнена конструктивно следующим образом: на маршрутной осп 4 свободно насажена замычка 30к, отдельно показанная на фиг. 9, и замычка 46-/к, отдельно показанная на фиг. 13. 9TII:;амычки поворачиваются при повороте сигнальной рукоятки (2-с мест| фиг, 3) toрез посредство линейки 1 (схема на фнг. 4 и фиг. 12) и.стержня 3 (фпг. 12).

Маршрутные рукоятки в распорядительном аппарате свооодны прп заолокированном блоке и запираются прп отблокированном олоке посредством уголышка о о(фиг. 12) Рг> 68953 на линейке и пластины 2 на рпгельнои стержне 5 олока. Для того, чтосы нельзя было пскусственно освободить от замыкания маршрутную рукоятку, путем простого нажатия блок-клавиши, нажимной

;тержень 6 блока делается удлиненным.

Ь онец нажпиного стержня при нажатии олок-клавиши входит в отверстие угольника «а» (фиг. 4) на линейке 3, запирая, таким ооразом, маршрутную рукоятку на время, в течение которого нажата блокклавиша. Снгнальная рукоятка распорядительного аппарата, запирающая ключ сигнального замка, запирается как маршрутпымн рукоятками при помощи замычек 31, Iак и блоком в заблокированном положении последнего.

На фиг. 6, 7 и 8 показан второй ьарпант схемы, разработанный для случая управления сигналами с исполнительного поста. В данном случае в цсполнительнэм аппарате елок-механизм нормально заблокирован, но маршрутные рукоятки норматгно cBoooJHI>I; сигнальная рукоятка заперта. В распорядительном аппарате блокмеханпзм отблокирован, маршрутныс рукоятки свободны. Прн приеме поезда дежурный по станции„дав по телефону указание дежурному по посту — пршгять поезд, по ирачивает со лветствуюпьучо маршрутную рукоятку. Дежурный на посту, усгаповпв нужный маршрут поворотом рукоятки, запирает его, замыкая прп

:)Iои соответствующую электрическую цепь. Затем дежурный по станции блокирует блок-механизм, запирая блоком маршрутную рукоятку и освобождая на посту замок сигнальной лебедки для открытия модного сигнала. Разделка маршрута и в этои случае может быть произведена лишь с согласия дежурного по станции, так как электрическая цепь для заблокирования блока на посту проведена через контакт

«к» распорядительного аппарата (фиг. 8).

Указанный контакт применяется только для случая управления сигнальными леоедками со стрелочного поста. Параллельно контакту «х» (фиг. 8) может оыть включен звонок оольшой чувствительности Зв и сопротивление порядка 10 — 15 ты сяч ои, с целью сигналвации дежурному — нажать контакт «к» для разделки маршрута.

В предлагаемом устройстве предусмотрена защита на случай сооощения прозодов, что ооеспечивастся теи, что нормально все провода заземлены и лшпь на время . производства неооходимых действий по аппаратуре соответствующпй провод от земли огсоедпняется. Такая защита гарантирует надежное действие блокировки и позволяет заменить кабель воздушной лнппсй. На фпг. ll показана схема включения пндуктора с целью использования его как для телефонной, так II для блоки-ровочной сигнализации.

Нак указывалось вьппе, прсдлагшиая конструкция дает возможность двухрядного размещения стрелочных контрольFIFIx ззиков, Пример такого размещения показан на фиг. 3. Для связи рпгеля замка с ящнкши зависимости прпиенепвг заиычки 301 (фпг. 9) и 504к (фиг. 10). Замычкп этп насажсны 2 свободно на ось ящика зависимости и соединены между собой стер FIeu> аналогично стержню 3 на фпг. 12.

При перемещении рпгеля заика ззиычка

504к поворачивается> заставляя повернуться II заиычху 30к для выполнения необходимых замыканий, На фпг. 14 и 15 показан в двух проекциях блох-иеханпзм. офори; енныц в виде отдельной олох-ячейкп. аналогичной заиычхе переменного тоха. В корпусе блок-ячейки устттлен блохи1ювочный индуктор. На фиг. 16 показана схема ящика зависимости испол)нптельного aiiiiарата поста М 1 с применением нормальных сигнальных рычагов типа 1641 взамен лебедок.

Предмет пзоорстснп я

1. Устройство для станционной блокпровкп с применением на распорядительном

II исполнительном постах нормально свооодных маршрутных рукоягок и оло"-механизмов переиенного тока, от л и ч а ющ е е с я теи, что для всех FI»lttoIHo враждебных маршрутов и сигналов, как на распорядительном, так II на исполнитель. нои постах, имеется по одному маршрутносигнальному блок-механизму> пз коих блок-механизм на посту, управляющезг спгналом, нормально заблокирован п деб.IJ кируется после установки мапшрута подачей блокпровочпого сигнала с другого IIoста.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, атлич а ю щ а я ся теи, что прпуправленип сигналом с распорядительного поста, блок-механизм последнего нормально заблокирован и деблокпруется подачей блокировочного сигнала с исполнительного поста, блок-механизм которого нормально деблокнрован.

3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся теи, что прп управлении сигналом с исполнительного

IIocTR, блок-механизм последнего нормально заблокирован и деблокируется подачей блокировочного сигнала с распорядительного поста, блог;механизм которого нормально деол шпрован.

4. Форма выполнения устройства по пп.

1 — 3, о тлича юща яся тги. что pni 2 1

М 68053

Фиг. 1. - втсп

Фиг. 2.

Фиг. 3.

2

422 гельный стержень маршругно-сигнального блок-механизма поста, управляющего сигналом, снабжен запорной планкой, которая при деблокированном блоке запирает маршрутную рукоятку через посредства угольника, закрепленного на марпгрутной линейке. э. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что для подачи блокировочного сигнала использован телефонный индуктор, переключаемый с телефонной вызывной цепи на цепь блокировки при нажатии олокклавпшп.

- — 6— № 68053

Фиг. 7.

Фиг. б.

В

Фиг. 8.

124

1-1

Ю

8

6

5 тдр гУ/ С п1р. 4 9

Исполнатпельнь!й аппаратп распаряйтвльньш аппарат № á8053

Фиг, 15.

Фиг. 14.

Фиг. 1б.

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор М. В. Смольякова.

А-07169 Подтисано к печати 21/VII — 1948 г. Тираж 600 экз. Цена 66 коп. Зак. 498.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

126