Электропневматический клапан автостопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 68058

СССР

Класс 20i, 35„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Gionc изобретен тл

В. В. Геккер

ЭЛЕКТРОП НЕВМАТИЧЕСКИЙ, КЛАПАН АВТОСТОПА

Заявлено 13 марта 194б года в НКПС за X 3324 (343782) Опубликовано 31 марта 1947 года

При установке автостопов на электрическом подвижном составе, в частности метрополитена, пногда необходимо, чтобы автостоп срабатывал без выдержки времени или прн весьма кратковременной выдержке, т. е, немедленно после передачи соответствующего активного воздействия с пути на локомотпв.

При этих условиях, в случае питания устройств автостоиа от третьего рельса, могут иметь место систематические остановки электропоезда автостопом при кратковременном ирекращении питания последнего током в тот момент, когда он проходит по имеющимся на трассе местам разрыва третьего рельса. Это является совершенно недопустимым по условиям эксплоатации, так как может привести г. нарушениям движения поездов и, прп интенсивном экстренном торможении, повлечь за собой появление выбоин иа бандажах.

Во избежание подобных случаев предлагается для таких автостопов применить электропневматпчесгий клапан, составля1ощий сущность изобретения.

В предлагаеыом электропневматическоы клапане автостопа для электрического подвижного состава, как и в известных электропневматичесгих клаианах, между главным резервуаром и резервуаром с поршнем, управляющим тормозом, расположен электромагнитный клапан, в возбужденном сестоянии сообщающий оба резервуара между собой, а прп потере возбуждения, обусловленной проходом поезда над активно действующей иутевой точкой, разоощающий Нх и сообщающий управляющий тормозом резервуар с атмосферой.

Согласно изобретеншо, с целью предупреждения срабатывания автостопа при кратких перерывах тока (например, в стучае питания от третьего рельса, прп проходе над стыкамп последнего), применен введенный меъду ооопми резервуарами, параллельно основному электромагнитному клапану, вспомогательный электромагнитный клапан, нормально, в возбужденном состоянии, закрытый, а при перерывах питания открывающийся и осуществляющий при этом сообщение резервуара. снабъенного поршнем, с главным резервуаром, помимо закрывшегося основного клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, схеыатпческп изображающиы предлагаемый электропиевматпческий клапан, в

Резервуаре А которого перемещается поршень В, связанный штоком S с клапаном или краном, устыовлепным на тормозной магистрали п служащизг для вьшуска1 воздуха пз последней прп сраоатывании устройств автостопа.

Резервуар А соединен с главным резервуа1ром через основной электромагпптный клапан Bi и параллельный ему вспомогательный электромагнитный клапан Вв, Электромагнитный клапан В1 снабжен свистком С.

Прп нормальном включении схемы автостопа возбуждены катушки обоих электромагнитных клапанов В1и В .

133 № 68058

Отв. редактор В, Н. Костров, J

Техн. редактор М. В. Смольякова.

А-07!69 Подписано к печати 21/VII — 1948 г. Тпрзж 600 экз, Цепп 65 коп. Зак. 498

Типография изд-ва «MG(ковский <большевик», Чистые пруды, 8.

136

При возбужденной катушке тчапатта

Bi .его верхнее отверст тте 1 закрыто тт через

oTKIJIIToo нижнее отверстие 2 сжатый воздух поступает из главного резервуара в резервуар А. Под давлением сжатого воздуха поршень В, преодолевая давление пружины Р, своим штоком S закрывает кран, установленный на тормозной магистрали.

Прн этом отверстие 3 клапана Вв, вследствие возбуждения последнего, закрыто.

Таким ооразом, прп возоужденных электромагнитных клапанах Bi и В сжатый воздух из главного резервуара поступает в резервуар А через отверстие ? и с помощью поршня В и штока S закрывает кран, установленный па тормозной магистрали.

При срабатывании соответствующего реле в момент прохода поезда пад активно действующей путевой точкой г.онтактами специального реле .разрывается цепь катушки электромагнтттного клапана Bi. При этом поступление сжатого воздуха в резервуар А через отверстие э клапана В1 превращается, и через отверстие 1 последнего тт свисток С из этого резервуара быстро выпускается сжатый воздух в атмосферу.

Как следствие, поршень В под действием пружины P ттеремещается вниз и своим

JBToKoM S открывает кран, установленный на тормозной магистрали. В результате осуществляется выпуск сжатого воздуха из тормозной магттстра;ттт, что влечет за собой экстренное торможение поезда.

При проходе поезда над обесточенным участком одноврезтенно прекращается питание катушек обоих электромагнитных клапанов BJ и В2. В этом случае наряду с выпуском воздуха пз резервуара А через отверстие 1 клапана Вт и свисток С происходит более интенсивное пополнение этого

I резервуара через клапан В . 1 ак следствие,. давление сжатого воздуха в резервуаре А не снижается, и поршень В и шток S остаются в верхнем положении, сохраняя закрытым кран, установленный на тормозной магистрали. Зтттэт исключается вынужденное торможение поезда автостопом в случаях преюращетпгя элект1шческого питания устройств автостоиа па обесточенных участках If ири какой-лпоо неисправности в цепи питания. В то же время машинист извещается непрерывным свистком о том, чт0 устройства автостоиа в данный момент ооесточены и он должен следовать с повышенной одительпостью.

Предмет изобретения

Злектроттневэтати<тесттттй клапан автостоиа для электрического подвижного состава, в котором между главным 1тезервуаром и резервуаром с поршнем, управляющттм тормозом, расположен электромагнитный клапан, в возбужденном состоянии сообщающий ооа резервуара между сооой, а прп потере возбуждения, обусловлеттттотт проходом поезда пад активно действующей путевой точкой, разобщающий их и сообщающий управляющий тормозом резервуар с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью предупреждения сраоатывания автостопа ттртт ттраткатх перерывах тока (например, в случае питания от третьего рельса, при проходе иад стыками ттоследнего), прттмеиетт введенньш между обоими резервуарами, параллельно основному электромагптгпттозту клапану В1, вспомогательньгй электромагнитный клапан Вз нормально, в возбужденном состоянии, закрытый, и при перерывах питания открывающийся и осуществлятощийт прп этом сооощенпе резервуара А с главным резервуаром, чьомимо загрывшегося основного клапана В .