Устройство для транспортирования заготовок протекторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,--, (-.:- ° т;:3ЯИ ". ="Ñ

„ т, 680629

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социвлистичвских

Республик (61) ДополнительныЙ к патенту— (22) ЗаявлЕно 2302.76 (21) 2329552/05 (23) Приоритет — (32) 27. 02. 76 (31) P 2508495.1 (33) ФРГ

2 (51) M. Кл.

В 29 Н 17/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликоваио15.08.79.Бюллетень № 30 (53) УПК 678. 065:

:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 25 ° 08.79

Иностранцы

Вернер Айххольц и Герд Кребс (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Феникс Гуммиверке AI (ФРГ) (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOP THPOBAHH H

ЗАГОТОВОК ПРОТЕКТОРОВ

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для транспортирования заготовок протекторов при сборке покрышек пневматических шин.

Известно устройство для транспортирования заготовок протекторов, содержащее несущий цилиндрический корпус с герметично закрепленной на нем посредством фланцев своими торцами обоймой из эластичного упругого материала, расположенные по обеим сторонам обоймы ограничительные обечайки, источник для подачи сжатого воздуха в полость между обоймой и цилиндрическим корпусом и привод для возвратно-поступательного перемещения несущего цилиндрического. корпуса (1).

В известном устройстве обойма выполнена из резины, поэтому при заполнении ее воздухом даже при незначительной неравномерности толщины стенки происходит ее деформация, вследствие чего заготовки протекторов деформируются.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает надежного удержания заготовок, так как они своим весом, воздействуя на обойму, деформируют ее и она теряет правильную цилиндрическую форму по месту взаимодействия с заготовкой.

Целью изобретения является повышение надежности удержания заготовок протекторов при их транспортировке и предотвращение их деформации. Указанная цель достигается тем, что обойма выполнена из полиуретана с модулем упругости 200-900 кг/см и

10 образована симметричными относительно ее центральной оси горизонтальными и вертикальными кольцевыми участками, на границах которых имеются желобки, причем одна группа желобков

15 расположена на внутренней поверхности обоймы, а другая — на обращенной к несущему цилиндрическому корпусу ее наружной поверхности. Вертикальные и горизонтальные участки выбра20 ны различной ширины.

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном для захвата заготовки протектора положении; на фиг. 2 — то же после захвата за25 готовки протектора.

Устройство содержит несущий цилиндрический корпус 1 с герметично закрепленной на нем своими торцами посредством фланцев 2 и 3 обоймой

30 4, ограничительные обечайки 5 и 6, 680629

15

Формула изобретения привод для возвратно-поступательного перемещения несущего цилиндрического корпуса и источник подачи сжатого воздуха (на чертеже не показаны) .

Цилиндрический корпус 1 и обойма

4 образуют герметичную полость 7, н которую по трубке 8 может подаваться сжатый воздух. Обойма выполнена из полиуретана с модулем упругости 200900 кг/см и образована симметричны2 ми относительно ее центральной оси горизонтальными 9, 10, 11 и верти-, кальными 12, 13 кольцевыми участками. На границах участков имеются желобки, причем желобки 14, 15, 16 и

17 расположены на внутренней поверхности обоймы 4, а желобки 18 и 19 расположены на обращенной к несущему цилиндрическому корпусу 1 поверхности обоймы 4. Такая форма выполнения переходов между участками позволяет при незначительных давлениях н герметичной полости 7 вызывать изменения профиля обоймы 4 и обеспечивать плотное прилегание участка 10 обоймы к заготовке протектора, Ограничительные обечайки 5 и 6 могут перемещаться в осевом напранлении (фиг. 2) и служат для регулирования диаметра кольца, образуемого горизонтальным участком 10 обечайки. Благодаря такому регулированию предоставляется возможным осуществлять транспортировку протекторов различного диаметра.

Для обеспечения более широкой поверхности прилегания упорной части ограничительных обечаек 5 и 6 к обойме вертикальные и горизонтальные участки обоймы имеют различную ширину.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В герметичной полости 7 создается пониженное давление, в результате чего обойма 4 принимает конфигурацию, указанную на фиг. 1. Ограничительные обечайки 5 и 6 устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от диаметра заготовки протектора. Затем заготовку протектора 20 располагают в кольцевом пространстве„ образованном участком 10 обоймы. После этого по трубке 8 в,герметичную полость 7 подается сжатый воздух. Под дейстни20

50 ем возникшего н полости 7 давления горизонтальные участки 9 и 11 и вертикальные участки 12 и 13 отгибаются на расстояние, определяемое положением ограничительных обечаек, а кольцевая часть обоймы, образованная гориэонтальным участком 10, уменьшается и диаметре и плотно прилегает к заготовке протектора 20. После этого приводят н действие привод для возвратно-поступательного перемещения несущего цилиндрического корпуса 1 (на чертежах не показан) и осуществляется транспортировка заготовки протектора к каркасу покрышки.

Данное устройство позволяет улучшить качество сборки покрышек.

1. Устройство для транспортирования заготовок протекторов, содержащее несущий цилиндрический корпус с герметично закрепленной на нем посредством фланцен своими торцами обоймой из эластичного упругОго материала, расположенные по обеим сторонам обоймы ограничительные обечайки, источник для подачи сжатого воздуха н полость между обоймой и цилиндрическим корпусом и привод для возвратно-поступательного перемещения несущего цилиндрического корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания заготовок протекторов при их транспортировке и предотвращения их деформации, обойма выполнена из полиуретана с модулем упругости 200900 кг/см и образована симметричны2 ми относительно ее центральной оси горизонтальными и вертикальными кольцевыми участками, на границах которых имеются желобки, причем одна группа,желобков расположена на внутренней поверхности обоймы, а другая — на обращенной к несущему цилиндрическому корпусу ее наружной поверхности.

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вертикальные и горизонтальные участки ныбраны различной ширины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 363614, кл. B 29 Н 17/18, 1971 (прототип) .

680629 т

Составитель Ю. Степанов

Редактор Т. Дев ятко Техред O.Андрейко Корректор В, Бутяга

Заказ 4679/57 Тираж 771 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4