Способ восстановления изношенной шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(. °; ts lE

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскмя

Соц еалнстическнк

Республик

В 29 Н 17/36 (23) Приоритет — (32) 17. 12. 75 (31) P 2556930.6 (33) ФРГ

Государстееииы4 комитет

СССР ио дмам изобретеииА и открытиА (53) УИК678. 065: -678.029.38 (088.8) Опубликовано 15.08.79Бюллетень № 30

Дата опубликования описания

Иностранец

Сирк ван дер Бург .(CLIA) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Униройяль АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОИЕННОИ 11)ИНЫ

Изобретение относится к области шинного производства и предназначено для восстановления изношенных шин.

Известен способ восстановления изношенной шины, при котором удаляют изношенный протектор, накладывают на подготовленный каркас невулканиэованную армирующую ленту из термоусаживающегося обрезиненного материала спиральной намоткой вокруг кар- 10 каса по крайней мере на один полный виток с перекрытием внахлест концевых участков, накладывают невулканизованный протектор к вулканизуют шину (1). l5

Однако в укаэанном способе не достигается надлежащей прочности соединения армирующей ленты с каркасом, . что приводит к расслоению восстановленной шины и к быстрому ее разруше- 20 нию.

Целью изобретения является повышение прочности соединения армирующей ленты с каркасом.

Для достижения поставленной цели 25 в способе восстановления изношенной шины, при котором удаляют изношенный протектор, накладывают на подготовленный каркас невулканизованную армирующую ленту иэ термоусаживающего- З0 ся обрезиненного материала спиральной намоткой вокруг каркаса по крайней мере на один полный виток с перекрытием внахлест концевых участков, накладывают невулканизованный протектор и вулканизуют шину, на продольные кромки ленты накладывают образующие продолжение ее витка защитные полосы иэ обрезиненного материала. Защитные полосы выполняют за одно целое с армирующей лентой.

На фиг. 1 изображен фрагмент поперечного сечения шины, восстановленный описываеьым способом; на фиг. 2армирующая лента; на фиг. 3 — армирующая лента с защитными полосами, Способ осуществляется следующим образом.

С восстанавливаемой шины 1, например, радиальной,.удаляют изношенный протектор, оставляя слой резины до брекера 2 каркаса шины. Затем обрабатывают каркас иэвестньи способом и на подготовленный каркас накладывают невулканизованную армирующую ленту 3 из термоусаживающегося обрезиненного материала. Ленту Э накладывают спиральной намоткой вокруг каркаса по крайней мере на один пол-. б

° 06 30

Формула изобретения

Rue 1

ЦНИИПИ Заказ 4679/57 Тираж 771 Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 ., Я. ный виток с .перекрытием внахлест концевых участков (см. фиг. 2).

Лента 3 может быть намотана в виде нескольких полных витков и иметь армирующие элементы, расположенные параллельно экваториальной плоскости шины. Армирующие элементы ленты 3 должны иметь возможность упругого продольного растяжения на 1-5% своей длины в свободном состоянии. Армирующие элементы могут быть выполнены из следующих материалов: полиамидов, вискозы, сложных полиэфиров, найлона или стеклопластика.

Ленту 3 наматывают вокруг каркаса с натяжением для обеспечения прочного соединения и симметрично относительно экваториальной плоскости шины. Ширина ленты 3 выбирается в зависимости от ширины брекера 2. для повышения прочности соединения ленты 3 с каркасом и предотвращения отделения нового протектора на продольные кромки ленты 3 накладывают защитные полосы 4 из невулканиэованного обрезиненного материала, образующие продолжение ее витка.

Защитные полосы 4 могут быть выполнены эа одно целое с армирующей лентой 3 (см. фиг. 3).

После наложения полос 4 накладывают сверху новый протектор 5. Затем шину вулканизуют, в результате чего образуется новый рисунок протектора и происходит прочное соединение нового протектора с каркасом изношенной шины.

При восстановлении грузовых шин старый протектор снимают до брекера

2 и накладывают армирующую ленту 3 непосредственно на брекер 2.

Шина, восстановленная предлагаемым способом, имеет большую ходи5 мость, небольшую степень износа, хорошее сцепление и обеспечивает комфортабельность движения.

1. Способ восстановления изношенной шины, при котором удаляют изношенный протектор, накладывают на подготовленный каркас невулканизованную армирующую ленту из термоусаживаккцегося обрезиненного материала спиральной намоткой вокруг каркаса по крайней мере на один полный виток с перекрытием внахлест концевых участков, накладывают невулканиэованный IIpo» тектор и вулканизуют шину, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения прочности соединения армирующей ленты с каркасом, на продольные кромки ленты накладывают образующие продолжение ее витка защитные полосы из обрезиненного материала.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю щ и и с -я тем, что защитные полосы выполняют за одно целое с армирующей лентой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 3464873, кл. 156-96, опублик. 1969 (прототип).