Приводное устройство конвейера с переменной скоростью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту—
2 (51) М, Кл; (22) Заявлено 08.0673 (21) 1930734/27-03 (23) Приоритет — (32) 13 10 7.2 (31) 7236260 (33) Франция
В 65 G 23/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано15. 08. 79. Бюллетень № 30 (53) УДК 621. 867 (088. 8) Дата опубликования описания 25.08 ° 79 (72) Автор,, изобретения
Иностранец
Пьер Патен (Франц и я ) (71) 3аявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА С ПЕРЕМЕННОЙ
СКОРОСТЬЮ
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к приводным устройствам конвейеров с переменной скоростью.
Известно приводное устройство конвейера с переменной скоростью, содержащее установленные на направляющих подвижные элементы, соединенные между собой сцепками, выполненными иэ тяг, связанных шарнирами, концы осей которых размещены в направляющих (11.
При передаче значительных усилий сцепками концы осей будут .прижиматься к направляющим со значительным усилием, что приводит к увеличению механических потерь.
Известно приводное устройство конвейера с переменной скоростью, включающее сцепки, попарно связывающие установленные на направляющих подвижные элементы, и кулачки. При этом сцеПки выполнены из гибких стержней (21.
Однако это-приводное устройство не обеспечивает передачу достаточно больших усилий.и необходимы значительные усилия для преодоления сопротивления, возникающего.эа счет трения.
Целью изобретения является увеличение передачи усилия и снижение механических потерь.
Укаэанная цель достигается тем, что сцепки выполнены в виде гибких многоугольных петель постоянного периметра, охватывающих шкивы, установленные посредством подвижных опор на осях, которыми снабжены подвижные
)0 э л еeмMеeнHт ы, при этом подвижные опоры имеют ролики, взаимодействующие с кулачками. Причем оси, на которых размещены подвижные ойоры, установлены на подвижных элементах перпендикулярно продольной оси конвейера.
На фнг. 1 изображено приводное устройство конвейера с переменной скоростью на фиг. 2 — схема сцепки в зоне торможения или ускорения подЯ0 вижных элементов на фиг. 3 — расположение подвижных элементов в зоне их торможения или ускорения.
Подвижные элементы представляют собой перекладины 1, которые катят25 ся с помощью колес 2 по двум направляющим 3. Приводное устройство соединяет перекладины 1 попарно. Оно содержит подвижные опоры 4, которые скользят, не поворачиваясь, вдоль
30 оси 5, установленной на перенладн0632
35 формула изобретения
45 0
3 68 не 1. Холостые шкивы 6 и 7 монтируются на подвижной опоре посредством вертикальных осей 8. Гибкие петли 9 и 10 постоянного периметра, такие как ремни или цепи, соединяют между собою, соответственно, шкивы 6 или шкивы 7 двух последовательных подвижных элементов. Два ролика 11 и 12 монтируются на оси 8 каждой подвижной опоры 4 и упираются в один из двух кулачков 13 и 14.
Приводное устройство обеспечивает связь между подвижными элементами с определеннами рзгулируемыми расстояниями в зависимости от профиля кулачков которые определяют изменения скорости передвижения каждого из них.
Двигательная группа обеспечивает приведение в движение системы в зоне постоянной скорости. Начиная с этой зоны каждый подвижный элемент приводит в действие следующий посредством сцепок.
Таким образом, петли 9 или 10 постоянно натянуты, каждая подвижная опора 4 скользит вдоль своей оси 5 так, чтобы каждый ролик 11 или 12 упирался соответственно в свой кулачок 13 и 14, Профиль кулачков 13 и
l4 таков, чтобы подвижные опоры 4, скользящие вдоль своей оси 5, сближались или отдалялись, что влечет за собою сближение или отдаление обоих касающихся подвижных элементов за счет постоянного периметра каждой петли.
В левой части (фиг. 2) кулачки 13 и 14 удалены друг от друга, а петли имеют форму прямоугольника, удлинен-, ного в поперечном направлении конвейера. Из этого следует, что соответствующие перекладины приближаются друг к другу. И наоборот, в правой части (фиг. 2) кулачки 13 и 14 сбли-: жены, петли принимают форму прямоугольника, удлиненного в продольном направлении конвейера. Перекладины .в этом случае удалены друг от друга.
В центральной части сходящейся или расходящейся, в зависимости от направления передвижения, форма петель трапециевидна и изменяется постоянно между обеими упомянутыми прямоугольными формами, что приводит к постоянному изменению расстояния между двумя последовательными перекладинами.
Можно получить строго определенный закон измерения скорости. Вследствие непрерывности подачи подвижных элементов, в результате постоянной скорости в обрамляющих зонах, которая выражается частотой прохождения подвижных элементов равной в каждом месте конвейера, этот закон определяет закон раздвижения между последова- тельными подвижными элементами. Таким образом, зная закон желательного движения, геометрическое рещение трапеции, образованной каждой связью. можно узнать расстояние между двумя кулачками.Приводное устройство позволяет пе5 реходить из эоны малой постоянной ско рости V> в зону .большой постоянной скорости Ч, или наоборот через зону
Vo, где скорость изменяется по определенному закону. Выбор этого закона позволяет, в частности, обеспечить параметры, которые вообще представляют собой максимальные величины ускорения и его первой производной. Так как пространство между перекладинами 1 является регулируемым, необходимо обеспечить его площадками или аналогичными устройствами, которые представляют собою сплошную поверхность конвейера, на которой пассажиры, если речь идет о конвейере для пешеходов, могут занять место и даже передвигаться. Эти площадки могут быть любого типа, но предпочтительно они будут желобчатыми, чтобы они были выполнены в виде гребня и с концевыми площадками конвейера.
В зоне Uz максимального расстояния между подвижник элементами (т.е. максимальной скорости движения конвейера) площадки 15, соединенные од-. ним концом с перекладинами, расположены почти встык.
В зоне V изменения скорости две площадки и больше находят друг на друга до окончательного набора в зо- не Vy минимальной скорости.
1. Приводное устройство конвейера с переменной скоростью, включающее сцепки, попарно связывающие установленные на направляющих подвижные элементы, и кулачки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения передачи усилия и снижения механических потерь, сцепки выполнены в виде гибких многоугольных петель постоянного периметра, охватывающих шкивы, установленные посредством подвижных опор на осях, которыми снабжены подвижные элементы, при этом подвижные опоры имеют ролики, взаимодействующие с кулачками.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оси, на которых размещены подвижные опоры, установлены на подвижных элементах перпендикулярно продольной оси конвейера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3565238 кл. 198-110 опублик. 1971.
2. Патент СССР М 385426, кл. В 65 G 17/38, 1970 (прототип) .
680632 ку т
Составитель Г. Ненахов .
Редактор Т. Девятко Техред М.Келемеш КорректорГ. Решетник
Заказ 4680/57а Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий
11 3035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4