Дисковой тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(а)680667

Союз Советских

Сов)иалистических

Республик (б1) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 280973 (21) 1961386/25-08 (23) Приоритет - (32) 29.09.72 (31) 14,376/72 (33)швейцария

2 (51) M. Кл.

F 16 D 55/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) Й1 621,592. 1 (088.8) Опубликовано 1508.79., Бюллетень №30

Дата опубликования описания 180879

Иностранец

Херманн Хлауе (ФРГ) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) дИСКОВЫй тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелых грузовых машин.

Известны дисковые тормоза, имеющие открытый наружу корпус Ч -образного профиля с внутренними тормозными поверхностями„ между котоРыми установлены с возможностью осевого перемещения фрикционные накладки и расположенный между ними приводной 10 узел, выполненный в виде кольцевого поршня, кольцевого цилиндра и двух уплотнительных втулок, размещенных в его пазах fl). Это устройство является наиболее близким к изобре- 15 тению по технической сущности и достигаемому результату.

Целью изобретения является обеспечение оптимальной силы торможения и регулировки тормозного зазора.

Цель достигается тем, что ось поршня совпадает с осью средней окружности рабочей части накладки, а стенка по крайней мере одного паза н направлении входа поршня н цилиндр имеет фаску.

На фиг.l представлен тормоз, общий нид; на фиг.2 - то же,осевой разрез; на фиг.3 — элемент упранленйя тормозного устройства, осевой раз рез.

Дисковый тормоз состоит из двух идентичных половин 1 и 2, образующих открытый наружу корпус V-образного профиля и соединенных по своему внутреннему периметру болтами 3 между собой и фланцем 4 ° Внутренние стороны полонин 1 и 2 имеют тормозные поверхности. Имеющие полуокружную форму держатели 5,6,7 и 8 фрикционных накладок 9,10,11 и 12 опирают ся на овальную опорную поверхность плеча 13 тормозного кронштейна. Держатели 5,6,7 и 8 имеют выступы 14, которые смещаются в угловом направлении одинаково от обоих концов держателей, поэтому последние опираются с противоположных сторон в одной плоскости, проходящей через середину обоих плеч тормозных кронштейнов и находящейся на ней вертикально. Вследствие этого отпадает необходимость в дополнительных соединительных средствах между держателями фрикционных накладок.

Между фрикционными накладками (на средней окружности между внутренними и наружными краями) расположен приводной узел, состоящий из

680667

Благодаря этому уплотнительная втулка 23 при тормозном запирающем ходе поршня, деформируясь, входит внутрь фаски, за счет чего появляется возрастающая сила на подвижной части приводного узла. Если ход поршня 18 превосходит путь пробега, который может выполнить уплотните ьная втулка 23 благодаря эластичной деформации внутри паза с фаской, то втулка, скользя по своей уплотняющей поверхности, занимает положение, обеспечивающее одинаковый возвратный пробег уплотнительной

25 кольцевого цилиндра 15 с выступами

16 и полукруглыми выемками, по которым привод перемещается в осевом направлении, при этом он опирается на плечи 13 и 17 тормозных кронштей- нов, и кольцевого поршня 18, который вместе с цилиндром 15 замыкает кольце- 5 вую камеру 19 .

Тормозная жидкость, необходимая для работы приводного узла, подводится для кольцевой камеры 19 к кольцевому патрубку 20 с пустотелым вин- IO том 21. 8 пазах кольцевого цилиндра 15 поршня 18 установлены уплотнительные втулки 22 и 23, а стенка по крайней мере одного паза выполнена с фаской

2Я.

15 втулки. Зазор в приводном узле таким образом автоматически регулируется благодаря описанной выше форме паза.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, преимущественно для тяжелых грузовых машин, имеющий открытый наружу корпyc V- o6paзного профиля с внутренними тормозными поверхностями, между которыми установлены с возможностью осевого перемещения фрикционные накладки и расположенный между ними приводной узел, выполненный в виде кольцевого поршня, кольцевого цилиндра и двух уплотнительных втулок, размещенных в его пазах, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной силы торможения и регулировки тормозного зазора, ось поршня совпадает с осью средней окружности рабочей части накладки, а стенка по крайней мере одного паза в направлении входа поршня в цилиндр имеет фаску.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции Р 2089661, кл. F 16 D 55/00, 1972. б 8066 7 фиад

Составитель Т.Анцифирова

Техред Э.Чужик Корректор С. Шекмар

Редактор Н.Аристова

Филиал ППП Патент, r.1æroðîä, ул.Проектная,4

Заказ 4663/59 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5