Лесопосадочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республин
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ
< п680677 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2566487/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
А 01 С 11/02
Государственным квинтет
СССР по делам мэаорвтвннм м открытки (53) УДК 631 332. .3 (088.8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.79 (72) Авторы изобретения
В. В. Чернышев, В. В. Постников, В. П. Евсеев и В. Т. Дегтев
Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводстча и механизации лесного хозяйства (7l ) Заявитель (54) ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению и может быть использовано при посадке саженцев.
Известна машина для посадки, включаюгцая раму с закрепленными на ней рабочими органами, устройство для регулировки положения рамы и сошник.
Известна также лесопосадочная машина, включающая навесной брус, раму с закрепленными на ней рабочими органами, соединенную с брусом при помощи шарнира, устройство для регулировки положения рамы относительно бруса и сошник, продольная плоскость симметрии которого проходит через ось шарнира.
Однако известная машина обладает невысоким качеством посадки при работе на криволинейных гонах из-за несовпадения траекторий движения трактора и машины и, как следствие этого, смещаются ряды высаженных растений от заданного направления.
Цель изобретения — повышение качества посадки при работе на криволинейных гонах.
Это достигается тем, что шарнир соединения рамы с брусом выполнен с вертикальной осью поворота, а средняя по длине сошника точка, лежащая в плоскости его симметрии, расположена от оси шарнира на расстоянии: ттт е + л к + П. lA(tl со В 3 ny - и rain - S1 b np) при этом рама установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно бруса на угол:
Й rnin Rain 2 +н иь Ь и нй где m — расстояние от оси шарнира, соединяющего навесной брус с рамой, до оси шарнира между машиной и трактором, обеспечивающего поворот навески на угол .; п — расстояние от оси шарнира между машиной и трактором до плоскости, проходящей через полюса поворота гусениц трак тора (при работе с гусеничным трактором), и до плоскости, проходящей через ось задних колес трактора (при работе с колесным трактором);
680677
Rm;„— наименьший возможный радиус кривизны гона.
Устройство для регулировки положения рамы относительно бруса выполнено в виде двух пружин, установленных между брусом и рамой симметрично относительно связывающего их шарнира.
На фиг. 1 дана принципиальная схема машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема посадочного агрегата из лесопосадочной машины и гусеничного трактора (рабочее положение на криволинейном гоне).
Лесопосадочная машина включает навесной брус 1 и раму 2, связанную с навесным брусом вертикальным шарниром 3 и пружинами 4, установленными враспор между брусом 1 и рамой 2 симметрично относительно шарнира 3. На раме 2 закреплены сошник 5 и посадочное устройство. Последнее включает автомат для поштучной подачи высаживаемых растений 6, посадочныи аппарат 7 и заделывающие катки 8, объединенные общей рамой 9.
Сошник 5 установлен на раме 2 так, что его продольная плоскость симметрии проходит через ось вертикального шарнира 3, а средняя по длине сошника точка, лежащая в плоскости его симметрии. располэжсна от оси шарнира 3 на расстоянии
Я= m +n$+3(w(n.с0$5ф. Ярл п >nif N) р где m — расстояние от оси вертикального шарнира 3 машины до оси шарнира 10 между навеской и трактором, обеспечива1ощего поворот навески относительно трактора в горизонтальной плоскости на угол с) (для трехточечной HBB0cKHQ+= — 7 — 10 );
if — расстояние от оси шарнира 10 между навеской и трактором до плоскости, проходящей через полюса поворота гусениц трактора 01 и Oz (при работе с гусеничным трактором), и до плоскости, проходящей через ось задних колес трактора при работе с колесным трактором);
Rmln — наименьший возможный радиус кривизны гона. )
Вертикальный шарнир 3 и пружины 4 обеспечивают возможность поворота рамы 2 относительно бруса 1 в горизонтальной плоскости на угол:
Pn)iP 41$ ф--+ а Д р„„.„
g р14 m< gR min
+ал cos „-у„
R%" ° R" Ъп" Я Т (6>
Зависимости (а) и (б) определяются из условия, что на криволинейном гоне траектории движения машины и трактора совпадают и продольная ось симметрии сошника в любой момент установившегося движения занимает положение касательной к траектории движения машины (траектории движения средней по длине сошника точки «С») .
Обеспечивается это условие вследствие наличия боковых реакций почвы, действую4 щих на заглубленный в почву сошник 5 и другие органы машины, соприкасающиеся с почвой, при работе машины на криволинейных гонах.
Лесопосадочная машина работает следующим образом.
При работе на криволинейном гоне рама 2 будет поворачиваться относительно бруса 1, что приведет к сжатию одной из пружин 4 и растяжению другой. При этом боковые реакции почвы, возникающие на кри$6 волинейном гоне в результате взаимодействия сошника 5 и других органов машины с почвой, буду удерживать машину на заданной траектории движения с радиусом кривизны R min, а продольная ось сошника будет занимать положение касательной к этой траектории. Навеска же трактора. с которой агрегатцрустся машина, в этом случае будет развернута по отношению к нему на некоторый уf оа1 $44 g np> d рама 2 по отношения к навесному брусу 1 маШИНЫ II2 УPOJI $4 Py .
При переходе . посадочного агрегата с криволинейной трассы движения на прямолинейную равнодействующая боковых реакций почвы, действующих на сошник 5 и друI ;1е ор1-аны машины, постепенно уменьшаетсfl дo нулевогo значения, которое она при»cr, когда продольная ось сошника (а значит, и машины в целом) займет положение
Ifd одной IIP5flvloH JIHHHH c пРодольной ocblo трактора. В этом случае сжатая пружина 4 способствует выходу машины на прямолипейнуfo траекторию движения.
При выходе машины на прямолинейную траекторию движения углы с5 и g принимают нулевое значение, при этом пружины 4
3$ приходят в Hcходное состояние, которое им задается при транспортном положении машины.
Фор,1сула ссзобретесссстс
1. Лесопосадочная машина, агрегатиру"мая с трактором и включающая I:àâåñiIoH бр с, раму с закреflJfcffíûìH на ней рабо1нми органами, соединенну1о с брусом при помо1ци 1парнира, устройство для ре4$ гулировки положения рамы относительно бруса и сошник, продольная плоскость которого проходит через ось шарнира, отличасои(аяся тем, что, с целью повышения качества посадки при работе на криволинейных гонах, шарнир соединения рамы с бру$@ сом выполнен с вертикальной ochKI поворота, а средняя по длине coilfHlfKd точка, г1сжащая в п.п1скости его симметрии, расположе11а от оси шарнира IIH расстоянии:
$$
Я rn + n "+ ъ m (n c os )f np — Rini n sf n g np,) при этом p3:51а уГ1ар!ОвлеHH с Возх1оркност1зю поворота в горизонтальной плоскости относительно бруса на угол:
680677 где m — расстояние от оси шарнира, соединяющего навесной брус с рамой, до оси шарнира между машиной и трактором, обеспечиваюшего поворот навески на угол ;
n — расстояние от оси шарнира между машиной и трактором до плоскости, проходящей через полюса поворота гусениц трактора при работе с гусеничным трактором), и до плоскости, проходящей через ось задних колес трактора (при работе с колесным трактором);
Rm;„— наименьший возможный радиус кривизны гона.
2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что устройство для регулировки положения рамы относительно бруса выполнено в виде двух пружин, установленных между брусом и рамой симметрично относительно связывающего их шарнира.
680677
Составитель В. Крягин
Редактор Д. Пинчук Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова
Заказ 4856/3 Тираж 755 Йединсное
ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4