Разбрасыватель удобрения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИГРАНИ

Союз Сееетских

Социалистически)т

Респ бйик

«»680678

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву -— (22} Заявлено 22.12.77 (21) 2558365/30-15 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет-(51) М. Кл.

А 01 С 15/12

Гос)/дзрстввнай каиютет

СССР

}}o ди аи изофргтнимй и 0ТKpblTHH

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 30.08.79 (53) У Д К 631.333..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Гординский, Н. M. Марченко. И. В. Довгоший и Ю. В. Черпаков

Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (7!) Заявитель (54) РАЗБРАСБ)ВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к разбрасывателям удобрений.

Известны разбрасывателн удобрений, включающие раму с Опорными колесами, кузов с !ном, выполненным в виде двух последовательно установленных на разном уровне транспортер",B, лента KQTopblx снабжена транспортирую«пи ми элементами, 10зирую цую заслонку и разбрасывающие рабочие органы !1).

Не IocTBTKo. таких разбрасывателей является неравномерная разгрузка кузова и повышенная нагрузка на привод транспортеров.

Целью изобретения является равномерная разгрузка кузова и снижение энергоемкости процесса транспортировки.

Это достигается тем, что длина верхнего транспортера более чем в два раза превышает длину нижнего, а скорости движения транспортеров обратно пропорциональны Отношени-о их длин, при этОм шаг установки —.ранспортируюших элементов на ленте транспортеров пропорционален длинам указаннь:х транспортеров.

На чертеже изображен разбрасыватель удобрений.

Он включает раму 1 с опорными колесами 2, кузов 3 с дном, выполненным в виде верхчего 4 и нижнего 5 транспортеров, лента которых снабжена транспортирующими элементами 6, разбрасывающие рабочие органы 7, дозирующую заслонку 8 и механизм привода 9.

Разбрасыватель работает следующим об)о разом.

Привод 9 рабочих органов передает движение верхнему 4 и нижнему 5 транспортерам, а также разбрасывающим рабочим органам 7. Во время работы удобрения захватываются транспортирующими элементами 6 и направляются на разбрасывающие рабочие органы 7, которые распределяют «х по поверхности поля.

В процессе работы в массе удобрений, находящейся в кузове 3, образу. ются две воронки в противоположных частях кузова 3, причем воронка над верхним транспортером 4 больше, чем воронка над нижним б)Й!6< 8

Составитель В. Забегалин

Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Тираж 755 Подписное

Редактор Д. Пинчук

Заказ 4856/3

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Tf ;l Il(!i» 1)! (< f)01I 5. (1<)р«. 1»H;IHIIIH:,(и М(>Кд в»1) ill<«Iì Il х»л х! Р

illè 1 )ип "ll()f)гер 4 снижается в связи с отсутстшн.м неподвижной массы удобр«ний, нH х»,(Я! I!(I(сЯ В з»1!(. !1(сР(. кРытIIЯ тРа tl(1101) т(ров 4 и 5. Масса удобрений перераспределяется к заднему борту кузова 3, стабилизируя тем самым высев удобрений через заслонку 8. 11ри этом зона активного давления удобрений на нижний транспортер 5 значительно м(< I IHII I«(, !(м н «! Вс рх ни Й 4, Вс.1(дствие и(. го и нагf)),зка на ни>кипи TpBIlcпортер 5 значительно уменьшается.

В процессе разгрузки кузова 3 положение центра тяжести массы удобрений остается близким первоначальному, благодаря чему повышается устойчивость ai регата и существенно снижаются динамические нагрузки.

Ф»/)3(!/ !«из«:/)(г(ни)!

Р «,I»(H (,IIIII, вк„п»!

РаЗГPX ЗКИ КУHOHB И IIll>K«НИЯ -!II(< С

TPHH(110f)T(Р;1 ()». I((Ч(XI H I HIi«íè5! грансш)ртеров обратно про!юрцп )нальны отношению иx длин, при этом ш«lг устаll()H ки транспортирукицих элементов па лс !Гге транспортеров пропорционален длинам указанных транспортеров.

HcToчники информации, приняты(. Во Внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССP № 463417, кл. А Of С 15/12, 1972.