Устройство для тренировки велосипедистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

е и.,4ЬЛ

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

lii480745

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.76 (2!) 2401699 28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень No 31

Дата опубликования описания 05.09.79 (51) М. Кл. -

А 63 В 69,!16

Государственный комитет ссс вв делам нзобрвтвннй н открытий (53) УДК 685.648 (088 8 (72) Автор изобретения

А. Г. Черных (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Известно устройство для тренировки велосипедистов, содержащее шарнирно-установленную в основании раму с седлом и рукоятками и средство для изменения угла наклона рамы, выполненное в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого связан с рамой, а кривошип — с педалями (1).

Недостатком такого устройства является невозможность имитации езды велосипедиста в гору и под гору, а также невозможность изменения характера преодолеваемых усилий.

Известно также устройство для тренировки велосипедистов, содержащее шарнирноуста новленную в станине раму, несущую валики для размещения велосипеда, один из которых связан со средством для создания сопротивления велосипедисту, включающим тормоз и кинематически связанный с рамой редуктор (2).

Недостатком этого устройства является ограниченность нагрузочных усилий, испы- 2О тываемых велосипедистом, так как характер усилий создается посредством копира, связывающего редуктор с рамой.

Целью изооретения является расширение диапазона нагрузочных усилий.

Это достигается тем, что устройство имеет кривошипно-шатунный механизм регулируемого радиуса. при этом кривошип установлен на выходном валу редуктора, а шатун связан с рамой посредством цапфы.

Кроме того. кривошип и шатун имеloT отверстия, расположенные вдоль их осей, для размещения пальца кривошипа и цапфы рамы.

На фиг. 1 показано предлагаемое ус-тройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит шарнирно-установленную в станине 1 на осн 2 раму 3, несущую валики 4 для размещения велосипеда, один из которых связан со средством для создания сопротивления велосипедисту, включающим тормоз 5 и кинемаTè÷åñêè связанный со средним валиком посредством шестерен 6 и 7 редуктор 8, выходной вал которого через шестерню 9 соединен с кривошипно-шатунным AIEõàíèçìoìl регулируемого радиуса, кривошип 10 которого связан с шестерней 9, а шатун 11 -- с рамой «е(®

45 д „ 6807

Формула изобретекия

/ Я

Фиг.!

О 7

Фиг.2

Составитель Н. Володина

Тсхред О. Луговая Корректор Г. Решетник

Тираж 447 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Козлова

Заказ 4958!7

3 рез цапфу 12. Кривошип и шатун имеют отверстия 13, расположенные вдоль их осей для размещения пальца 14 кривошипа и цапфы рамы. Тормоз 5 состоит из колодки 15, связанной одним концом с рамой, а другим— через пружину 16 и тягу 17 со станиной.

Тяга 17 охватывает ролик 18, закрепленный на двуплечей качалке 19, имеющей регулировочный винт 20.

При педалировании на устройстве колесо велосипеда передает вращение валикам рамы, которые, в свою очередь, при- 1о водят в движение редуктор и связанный с ним кривошипно-шатунный механизм.

Вследствие этого рама изменяет свое пространственное положение, имитируя езду в гору или под гору. Изменяя радиус

1S кривошипа путем перестановки его паль«а в отверстиях 13 и длину шатуна перестановкой цапфы в его отверстиях, создают различные условия тренировки велосипедиста. Дополнительную нагрузку для велосипедиста получают также путем изменения под- zo жатия колодки 15 к валику, что достигается поворотом регулировочного винта и изменением положения в пространстве качалки

19 с роликом 18.

1. Устройство для тренировки велосипедистов, содержащее шарнирно-установленную в станине раму, несущую валики для размещения велосипеда, один из которых связан со средством для создания сопротивления велосипедисту, включающим тормоз и кинематически связанный с рамой редуктор, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузочных усилий, оно имеет кривошипно-шатунный механизм регулируемого радиуса, при этом кривошип установлен на выходном валу редуктора, а шатун связан с рамой посредством цапфы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кривошип и шатун имеют отверстия, расположенные вдоль их осей, для размещения пальца кривошипа и цапфы рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA № 2107447, кл. 272 73, ! 938.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 282100, кл. А 63 В 69/16, 1969.