Способ штамповки панелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических Реснублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К етОРСКОМ СВИДВтИЛЬСтаЮ

680782 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,09.75 (21) 2171691/25 27 с присоединением заявки №(23) Приоритет,2 (511 М. Кл, В 21 В 22/02

В 21 .0 35/00

Государственный намхтет

СССР в делам нзобретеннй и аткрытнй

Опубликовано 25.08.79Бюллетень № 31 (53) УДК621.983. .3(088.8) Дата опубликования описания 28.08.79

A. Г. Бобров, В. М. Готовкин, В, В. Каданников, А. Д. Матвеев В. В. Никифоров, П. И. Родионов и О. В. Усольцев (72) Авторы изобретения

Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50петия СССР и Московский автомеханический институт (71) Заявителв (54) СПОСОБ ШТАМПОВКИ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления панелей.

Известен способ изготовления облицовочных деталей для автомобиля путем вырезки технологического отверстия, 5 вытяжки и формовки выступа на месте отверстия (1).

Вырезанное предварительно технологическое отверстие в процессе вытяжки может смещаться и разрываться, что приводит к браку изделия.

Наиболее близким по технической сущносиги к изобретению является способ штамповки панелей автомобилей, содержащий вытяжку панели и формовку высту- 1 па с образованием технологического отверстия путем вырезки (2$.

Однако в известном способе пробивку отверстия осуществляют после того, как; отформуют выступ на 1/3 его высоты.

Такая последовательность операций не позволяет избежать коробления поверхности панели, которое не устраняется при дальнейшем окончательном формообразовании детали.

Для повышения качества панелей пробивку отверстия осуществляют после окончания вытяжки и перед формовкой.

На фиг. 1 - 4 представлена последовательность операций способа; на фиг. 5показана форма предварительнопробиваемого отверстия.

Листовую заготовку из двух панелей

1 размещают на матрице 2, закрепляют, прижимом 3 и вытягивают пуансоном 4.

На втором переходе полуфабрикат разрезают на две панели, обрезают по контуру, пробивают на каждой панели 5 с помощью пунсона 6 технологическое от,- верстие 7 со скругленными краями.

На следующем переходе в зоне отверстия формируют высгуп с помощью формовочного пуансона 8 по пазу в матрице 9.

И на последнем переходе пуансоном расширяют отверстие до заданных размеров и прижимом калибруют выступ по матрице. 80782

Щг. l

Фиг, 3

Фиг.5

1П1ИИ ПИ Заказ 481 6Л. тираж 1034 Поапис нее

1 илнял 111111 "Патент", г. Уж проц, ул, Г1роектная, 4

Данный способ позволяет получать панели без коробления HB формообразующих операцияк, значительно снижает трудоемкость их изготовления. Пробивка технологического отверстия перед формовкой местного выступа позволяет увеличить глубину выступа.

Формула изобретен ия

Способ штамповки панелей автомобилей, содержащий вытяжку панели и формовку выступа с образованием гехноло

4 гического отверстия путем вырезки, отличающийся тем,что,с целью повышения качества панелей, пробивку отверстия осуществляют после операции вытяжки и перед формовкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сорокин Б. В. Штампы для облицовочных деталей автомобилей. М., Машгиз, 1951, с. 2930.

2. Нефедов А. П. Конструирование и изготовление штампов. М., Машгиз, 1973, с. 51- 52, рис. 35.