Синхронно-следящая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 59 „

21с, 46»

ЛЪ 68080

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Буфорс изобретений Госплана СССР

А. 1. Ивахненко

СИНХРОННО-СЛЕДЯ1*, АЯ СМСТЕМ

Заявлено 6 апреля 1943 года в Наркомсудпром за ¹ 255 (330112) Опубликовано 31 марта 1947 года

Основное авторское свидетельство за № 67781 от 28 февраля 1947 года на имя того же лица

В основном авторском свпдетельстве

Л1 67781 было оппсано устройство для автоматпчсского регулирования скорости асинхронного двигателя прп помощи тахогенератора и дросселей подмагнпчпвання, включенных в цепь статорной обмотки двпгатсля. В этом устройстве от тахогенератора в цепь управляющей сетки гиратрона, регулпрующего ток подмагнпчивапия дросселей, подается напряженпе, запирающее тпратрон при превьппеннп двигателем ско.ростп варанее установленного значения.

Вследствие заппранпя тпратрона происходпт отключение двпгателя от сетп за счет резкого воэраотання нндуктииности дросселей.

Предметом данного пзобретенпя является спнхронно-следящая спстема с трехфазным аспнхронным двпгателем для привода следящей осп. Д внгатель управляется тиратронным регулятором скорости, который выполнен согласно основному авторскому свндетельству № 67781. Теперь вносится предложение подавать напряженпе в цепь управляющей сеткп тпратрона с моста, на котором суммпруются два напгяженпя, пз копх одно пропорционально углу рассогласова,нпя между .командной и следящей осямп, а другов — ра:зности скоростей этих осей.

Пзложенное поясняется чертежом, на фпг. 1 которого пзображена электрическая схема предлагаемой спнхронно-следящей спстемы, а на фнг. 2 — схема включвнпя сельсннов, выполняющпх фупкцпп указанпых выше тахогеператоров п выполненных (а TBKKc If раоотающпх) аналогично последним.

Па фцг. 1 обозначено: 1 — команлпая ось, 2 — следящая ось. Для привода следящей оси 2 служит сервомотор 3, управляемый аналогично томт, как это оппсано в основном авторском свпдетельстзе

X 67781. Сервомотор 3 представляет собой трехфаз ый асинхронный двигатель. прпключенный к питающей трехфазной сстп 4 через дросселп подмагнпчнванпя 5, готорые включены в две фазы (третья фаза двпгателя 3 прпсоедпнена к сетп непосредственно). Пндуктнвность дросселей регулпруется пзменением сплы тока подмагнпчпванпя прп помощи тпратронов G. В цепь управляющпх сеток тпратронов 6 подается управляющее напряжение так, что прн рассогласованни осей 1 н 2 имеет место включенпс и реверспрованпе двпгателя 3 в сторону устраненпя этого рассогласованпя.

Как обычно. для пзмсренпя угла рассогласованпя с командной и следящей осямн через редукторы 7 связачы два сельсина 8, работающие в трансформаторном режнме. Напряженпе, снпмаемое с обмотки возбужденпя одного пз эгпх сельспног„ пропорционально синусу угла рассогласованпя.

Для пзмеренпя скоростп пзмсненпя угла рассогласования на командную н следящую осп насажены тахосельспны 9—

171 № б8080

172 небольшие трехфазные машины с неявно выраженными полюсами па статоре и роторе, включенные навстречу друг другу.

Оомотки роторов машин 9 замкнуты накоротко (фиг. 2). Если роторы неподвижны, I o на выходе 10 нет напряжения; Ilo если роторы вращаются, то за счет реакции ротора поле статора искажается, появляется поперечная составляющая, которая создает напряжение, пропорциональное скорости изменения угла рассогласования.

Для усиления регулирующих напряжсHIII снимаемых с зажимов сельспнов рпмсиены два управляемых выпрямителя 11 и 12, собранные по схеме, которая показана фиг. 1. Аноды ламп пптаются переменным током. Фаза напряжения подобрана так, чтооы получить наибольшее усиление; для этого при фазе 1-II анодного напряжоE;IIII ламп. выпрямителей оказалось необходимым питать сельспны напряженнем фазы О-II, а тахосельснны напряжением фазы 1-Ш

Суммирование напряжений IIpollc oIIIE на мосту 13, состоящем из четырех collpoтивлснпи R7, Яз, Ко, Rm IIo 10 000 ом.

Напряжения управляемых выпрямителей включены навстречу друг другу так. что

Eloï1EIIæåíèå на выходе моста при установившемся режиме равно пулю.

11редмет пзооретения

Синхронно-следящая система с трсхфазиым асинхронным двигателем для иривода следящей ocII, управляемым тиратропным регулятором скорости, BbIIIDJIH6HHBQt согласно и. 1 авторского свидетельства

¹ 67781, отличаю щаяс я тем, что напряжение в цеиь управляющей сетки тпратрона подано с моста, на котором суммируются два. напряжения, пз коих одно пропорппонально углу рассогласования между командной и следящей осями, а другое пропорцп разности скоростей этих осей, № 68080

Фиг. 1.

Фиг. 2.

Отв. редактор В. Н. Костров. Тсхп, редактор М. В. Смольякова.

Л-07169 Подписано к печати 21/VII — 1948 г. Тираж 500 ака. Цска 65 кои. Зак. 498

Типография изд-ва «Московский оольшси к», "Iис1в|е пруд1ч, 8.