Патрон для закрепления цилиндрических зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пи 680816 оциалистических

Рест) ублик

О-Д(-- И С- А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИдаТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнос к;l т. свид-вх (51) Ч. Кл.- (22) Заявлено 05.07.77 (21) 2502761 25-08

В 23 В 31(02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР по делам нзооретеннй и открытнй (53) УДК 621 941-22 .).3 (088.8) Опхбликовано 25.08.79. Бюллетень№ 31

Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

С. Н. Ки», .Ч. А. Арефьева, Г С. Е»ельянов и,.1. Ч. Плсскон (71) Заявитель (54) ПАТРОН ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

3 УБЧ.АТЫ Х КОЛЕС

Союз Советских 1 в. и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках лля обработки цилиндрических зубчатых колес.

Известны патроны для закрепления зубчатык колес, в корпусе которых размсьцены торцовые упоры и клиновой механизм перемещения зажимнык элементов (1).

Однако при осевом движении зажи»нык элем HToB в таком патроне не происходит досыптка закрепляемого колеса Ло упоров. 1ц

Цель изобретения — повышение точности центрирования.

Это достигается тем, что патрон снаожсц механиз»оM осевого перемещения заготовки, выполненным в виде пневматических

15 шин с различной толщиной стенок.

На фиг. 1 представлен предлагаемый патрон в осево» разрезе, общий вид; на фиг. 2— вил по стрелке А на фиг. 1.

Патрон содержит корпус 1, в котором установлены с возможностью осевого пере- В мещения клинья 2. В клинья 2 закреплены ролики 3, входящие во впадины зубчатого колеса 4. Клинья 2 подвижно закреплены на диске 5, через который от штока 6 перелается усилие пнев»оцилинлра (на фигурах не показан) на клинья 2. В корпусе 1 размещены пневматические шины 7 выпукло-во1.нутым профиле» в попсpсчнo» сечении, которые равно»срно распо 10жены по наружной цилиндри еской попер;ности зуочатого колеса 4. Для ограничения перемещения вогнутого учасгка профиля шины 7 на корпусе 1 закреплены крышки 8. Для базирования колеса 4 по торцовой поверхности в корпусc 1 х тановлсHbl упоры 9.

Устройство работает слс;» ю1цим образом.

Зубчатое колесо 4 устанавливается с зазорами по внутренним поверхностям пнев»атичсски.: шин 7 на ролики 3. При подаче сжатого возду.,а во внутренние полости пневматических шин в первую очсрсль начинают деформироваться тонкие вертикальные стенки 10, удлинение которых приводит к уменьшению диаметра окружности, описанной внутренними выпуклым» поверхностями пневматических шин 7.

Поскольку деформации всех шин 7 одинаковы, то колесо 4 прслварительно центрируется ими относительно оси корпуса 1

6808) 6

Формула изобретения

Фиг.г

Составитель T. Анциферова

Редактор С. Суркова Техред О. Луговая Корректор Н, Стец

Заказ 4071/11 Тираж 1222 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 п»трона If после выбора зазоров по всем внутр(нним поверхностям шин 7 дальнейп(ее повышение давления приводит к возрастанию усилий в местах контакта шин 7 на выпуклых участках 11 с наружной цилиндрической поверхностью колеса 4. Деф<)рмация вогнутой части 12 профиля пневматической шины 7 вызывает относительное удлинение участка 12 и обусловленное им переме<цение участка 11 шины 7, контактирующего с колесом 4, по направлению к тор<и)вым упорам 9. В результате колесо 4 поджимается силами трения к торцовым упорам 9, а деформирование пневматичесvHx llllfH 7 прекр»щается после посадки их вогнутых II()<3<.pxHocT<. 12 на упоры крь(шек 8.

При дальнейшем повышении д»вления (ðI6I1P»<отсЯ 3»3()Phl )<с)f<.<3 к<)леса 4. Колесо 4

ov(»l I;IT<»If H() и IITpfIpxстся относителы<о корпус» патрон» и:3<<крепляется в нем.

После снятия давления шток 6 под действием пружины !на фигурах не показана) и пневматические шины 7 под действием внутренних сил упругости возвращаются в исходное положение и колесо 4 освобождаетs

Патрон для закрепления цилиндрических

10 зубчатых колес, в корпусе которого размещены торцовые упоры и клиновой механизм перемещения зажимных элементов, or If<>fàfoùèéñÿ тем, что, с целью повышения точности центрирования, патрон снабжен механизмом осевого перемещения заготовки, выполненным в виде пневматических шин с различной толщиной стенок.

Источники информации, принятые во внимание lfpH экспертизе то 1. Зависляк Н. И. Современные приспособления к металлорежущим станкам. М., Чашгиз, 1963, с. 12, фиг. 93.