Устройство для определения воздушной скорости самолета

Иллюстрации

Устройство для определения воздушной скорости самолета (патент 68087)
Устройство для определения воздушной скорости самолета (патент 68087)
Устройство для определения воздушной скорости самолета (патент 68087)
Показать все

Реферат

 

М 68087

Класс 42о, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Д. Толстой

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ

СКОРОСТИ САМОЛ ЕТА

Заявлено 10 июля 1945 г. за № 9905(33917á) в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР

Определение воздушной скорости самолета непосредственно по показаниям прибора, без пересчета по навигационной линейке, на любой высоте и при любой температуре представляет большую выгоду, облегчая штурманский расчет.

Вследствие наличия трех независимых переменных величин — воздушной скорости, высоты полета и температуры,— влияющих на величину динамического давления и, следовательно, на работу при бора, известные механические конструкции такого прибора не обеспечивают достаточную точность показаний.

Предлагаемое электрическое устройство для определения воздушной скорости самолета, снабженное двумя реостатными датчиками, воспринимающими от трубки Пито динамическое и, соответственно, статическое давления, обеспечивает независимость показаний измерительного прибора от высоты полета и от температуры, Это достигается, согласно изобретению, тем, что датчик воспринимающий статическое давление и выполненный из материала с малым температурным коэффициентом сопротивления, включен в электрическую цепь последовательно с измерительным прибором и совместно с последним шунтирован воспринимающим динамическое давление датчиком, сопротивление г, которого значительно меньше, как сопротивления r> первого датчика, так и добавочного сопротивления r,,после- довательно включенного в общую часть цепи.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — схема его установки на самолете.

В устройстве, показанном на фиг. 1, датчик Дь воспринимающий динамическое давление и имеющий сопротивление r, шунтирует обладающий сопротивлением r2, датчик Д2, воспринимающий статическое

Л б8087 давление и включенный последовательно с последним измерительный прибор Л. В общую часть цепи включено добавочное сопротивление r .

Так как, согласно изобретению, сопротивления r, r, и r2 выбраны такими, что г » г, и г, » гi, то, практически, общее сопротивление цепи

Е равно ro и сила тока в цепи: 1 = —, r0

Для устранения зависимости от температуры сопротивление r2 выполнено из материала с возможно меньшим температурным коэффициентом сопротивления; практически, используя для rg константан, можно пренебречь зависимостью rg от температуры и считать Is постоянным.

Сопротивление r, выполнено из материала с таким температурным коэффициентом сопротивления, при котором формула зависимости r< от температуры:

r, t = r, (1+а. ) = r, Il+à(Ò вЂ” 273)), где r, сопротивление при 0 — возможно ближе приближалась к формуле г,(Т) = г,„а 7, т. е. чтобы (1 — 2.273)-эО.

Сплав серебра с небольшой примесью меди может быть подобран при точном выполнении условия: 1 — а273=0.

Устройство представляет сочетание двух датчиков, воспринимающих от обычной трубки Пито динамическое и статическое давления, логометра, являющегося указателем скорости, и добавочного сопротивления ro.

Устройство получает питание от бортовой самолетной сети. Присутствие логометра обеспечивает независимость, показаний от колебаний

i-апряжения, допускаемых регулярной коробкой.

Датчики, осуществляющие зависимость сопротивлений r< и rz от динамического и статического давлений, выполнены по принципу рычажкового реостата и аналогичны применяемым в электрических манометрах.

При двухпроводной схеме электропроводки на самолете монтаж устройства показан на фиг. 2. При однопроводной электропроводке проводники 1, 2 и 3 заземляются на массу после датчика Д и логометра J7.

Предмет изобретения

I. Устройство для определения воздушной скорости самолета, снабженное двумя реостатньгми датчиками, воспринимающими от трубки

Пито динамическое и, соответственно, статическое давления, отлич а ю шее ся тем, что, с целью обеспечения независимости показаний измерительного прибора от высоты полета и от температуры, датчик, воспринимающий статическое давление и выполненный из материала с малым температурным коэффициентом сопротивления, включен в электрическую цепь последовательно с измерительным прибором и совместно с последним шунтирован воспринимающим динамическое давление датчиком, сопротивление r которого значительно меньше как сопротивления г, первого датчика, так и добавочного сопротивления ro, последовательно включенного в общую часть цепи.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что датчик, воспринимающий динамическое давление, выполнен из маXg 68087 териала, обладающего таким температурным коэффициентом сопротивления а,,при котором 1 — a273=0, например, из сплава серебра с небольшой примесью меди.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличаю ща я ся тем что, с целью обеспечения независимости показаний от колебания напряжения, в качестве измерительного прибора применен логометр, Редактор В. Н. Дертпая Техред Т. П. Курилка Корректор Ю. чедулова

Подл. к печ, 22.Х-62 г, Формат бум. 70Х!08 /ц Объем 0,26 изд. л.

Зак. 8396 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.