Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1;i v.r! i °...

О ll N A H "t K < 680880

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Социвлмстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено30.12.77 (21) 2561676/29-33 (51)М. Кл.

В 28 В 5/04

В 28 В 7/02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Гааударстаанный наматет ссср аа делам нзабрвтвннй

N атнрмтнй (53) УДК 666.97.

° 033(088.8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 28.08.79 (N. Г. Штыков, Б. Н. Либкинд, В. П. Колпаков, Г. Г. Фельдман и.И. М. Холодков (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро Главмосстроя

"СКБ-Мосстрой (7I) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к оборудованию по формованию строительных изделий, преимущественно из бетона, и может быть использовано для производства железобетонных строительных изделий на конвейерных линиях.

Известна форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для перемещения этих бортов и рычаги, установленные по концам бортов и соединяющие Кх друг с другом (lf.

Конструкция известной формы-вагонетки очень сложна, трудоемка в изготовлении и в связи с этим недостаточно технологична.

Ыелью изобретения является повыше-. ние технологичности формы.

Это достигается тем, что форма-ваго- 2р натка для изготовления строительных изделий, содержащая поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для перемещения этих бортов и рычаги, установленные по концам бортов и соединяющие их друг с другом, снабжена запорными устройствами, каждое из которых закреплено на конце продольного борта и взаимодействует с рычагом, соединяющим борта формы-вагонетки.

Кроме того, запорное устройство выполнено в виде П-образного кронштейна, шарнирно установленного в нем коромысла, один конец которого имеет выступ, / выходящий за кронштейн и взаимодействующий с рычагом формы-вагонетки, причем в нижней части П-образного кронштейна смонтированы подвижные упоры, удерживающие коромысло в рабочем положении.

На чертеже изображена форма-вагонет ка в аксонометрии.

Форма-вагонетка содержит поддон 1, установленный катками 2 на рельсы 3, подвижные продольные и торцовые борта

4 и 5,соединенные между собой рычагом

6 и запорным устройством, каждое из которых выполнено в виде П-образного

680880

4В кронштейна 7, в котором шарнирно посредством осей 8 установлено коромысло

9 с выступом 10 нв одном койце, выходящим за кронштейн 7 и взаимодействующим с рычагом 6. Рычаг 6 шарнирно посредством оси 11 связан с торцовым бортом 5 и посредством оси 12 - с продольным бортом 4. Причем рычаг 6 выполнен с выступом 13, имеющим скосы, которые взаимодействуют с ответными скосами на выступе 10 коромысла 9.

В нижней части П-образного кронштейна 7 закреплены подвижные упоры, каждый из которых состоит из подпружиненного стержня 14, установленного в стакане

15. Эти упоры предназначены для удержи13 вания коромысла 9 в рабочем положении.

Рабочее положение коромысла 9 регулирует упор 16 и фиксируется гайкой

17.

Поперечные борта 5 установлены, на направляющих 18 поддона 1. Распалубка и сборка формы производится распвлубочным механизмом, содержащим толкатели

19, взаимодействующие с П-образными кронштейнами 7, при атом каждый из тол2$ кателей установлен. с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Распалубка формы происходит следующим образом.

Форма-вагонетка подается по рельсам

3 на пост рвспалубки. Толкатели 19 распалубочного механизма одновременно нажимают на все коромысла 9. При этом

3$ движении выступы 10 коромысел 9 своими скосами выходят из контакта со скосами выступов 13 рычага 6. Затем толкатели

19 включают нв обратный .ход, которые перемешают за полку П-образных кронш4ф тейнов 7 продольные борта 4-. Борта 4, воздействуя рычагом 6 на торцовые борта 5, перемешают их по направляющим

18.

Затем толкатели 19 поднимают вверх, освобождая форму, готовое изделие снимают с поддона 1 и включают механизм р ас и алубки.

Толкатели 19 нри агом воздействунэт на полки П-образных кронштейнов 7, а продольные борта 4 своим движением воздействуют через рычаги 6 нв торцовые борта 5 и перемешают их. Скосы выступов 10 коромысел 9, контактируя со скосами выступов 13 рычагов 6, поднимают одно плечо коромысел 9 вверх, а другое плечо воздействует на подпружиненный стержень 14. При переходe выступа 10 через выступ 13 пружина стержня 14 запираетсоединениепоскосам

Такое выполнение формы обеспечивает постоянную плотность звпирания запорного устройства, плотное прилегание к торцовым кромкам, что повышает точность геометрии формуемого иэделия.

Формула изобретения

3,. Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая поддон подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для перемещения этих бортов и рычаги, установленные по концам бортов и соединяюшие их друг с другом, отличающаяся тем,что,с целью повышения технологичности формы, она снабжена запорными устройствами, каждое иэ которых закреплено нв конце продольного борта и взаимодействует с рычагом, соединяющим борта формы-вагонетки.

2. Форма-вагонетка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что запорное устройство выполнено в виде П-образного кронштейна, шарнирно установленного в нем коромысла, один конец которого имеет выступ, выходящий эа кронштейн и взаимодействующий с рычагом формыи вагонетки, причем в нижней части П-образного кронштейна смонтированы подвижные упоры, удерживающие коромысло в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 574334, кл. В 28 В 5/04, 1974.