Устройство выравнивания нагрузок электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

c: à О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1680925

К АВТОРСКОМУ СВЙДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2514242/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 L 11/04

Гюсудврстеанкый кемктет

СССР ко делам кзебрвтвнкй к сткрытий

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 05.09.79 (53) УДК 621.335.,833.6 (088.8) (72) Автор мзобретени»

Г. В. Новиков (7t) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ

НАГРУЗОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к автоматическому регулированию электроприводов и пред. назначено для использования в системах автоматического регулирования, преимущественно тягового электропривода электровозов, тепловозов, автомобилей, автопоездов, а также в промышленном приводе.

Известно устройство для выравнивания нагрузок электродвигателей, содержащее общий нагрузочный резистор и группы управления нагрузками электродвигателей, каждая из которых включает в себя измеритель нагрузки электродвигателя и связанный с ним через диод блок управления регулятором нагрузки электродвигателя (1J

Недостатком этого устройства является недостаточная чувствительность и сложность использования с ним традиционных регуляторов — магнитных усилителей и полупроводниковых фазорегуляторов.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства выравнивания нагрузок электродвигателей.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены источник питания и в каждой группе управления — транзистор, коллектор которого соединен с блоком управления регулятором нагрузки, эмиттер через диод, а база непосредственно соединены с измерителем нагрузки, при этом группы управления подключены к последовательно соединенным источнику питания и общему нагрузочному резистору, общая точка которых соединена с общей точкой эмиттеров транзисторов и катодов диодов каждой группы управления.

На чертеже показана принципиальная схема устройства выравнивания нагрузок электродвигателей.

Устройство выравнивания нагрузок электродвигателей содержит общий нагрузочный резистор 1 и группы управления нагрузками электродвигателей, каждая из которых включает в себя измеритель 2 нагрузки электродвигателя (тока якоря или крутящего момента) и связанный с ним через диод 3 и транзистор 4 блок 5 управления регулятором нагрузки электродвигателя.

Эмиттер транзистора 4 соединен с катодом диода 3, а база — с измерителем 2 нагрузки. Группы управления подключены к последовательно соединенным источнику пита680925

Сш;тавитель Я . Гаврилов

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 4992/16 Тирахк 804 Подиисное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния 6 и общему нагрузочному резистору 1, общая точка которых соединена с общей точкой эмиттеров транзисторов 4 и диода

3 каждой группы управления.

Устройство работает следующим образом.

Измерители 2 вырабатывают сигнал, пропорциональный нарузке двигателей, Диодная схема, образованная диодами 3, выделяет максимальный из сигналов измерителей 2. В каждый момент времени открыт только один из диодов З,связанный с измерителем 2 того двигателя, ток которого наибольший в данный момент. Остальные диоды

3 заперты напряжением, равным разности напряжений сигналов, пропорциональных нагрузке наиболее нагруженного двигателя и того двигателя, с измерителем 2 которого связан каждый из этих диодов. Эти-напряжения являются управляющими для соответствующих транзисторов 4, причем управляющие напряжения тем больше, чем больше отклонение нагрузки соответствующего двигателя от нагрузки максимального нагруженного двигателя. Блоки управления 5 регуляторов нагрузки двигателей включены так, что при появлении тока в них нагрузка двигателя увеличивается тем больше, чем больше величина тока. Таким образом, диод

3. связанный с измерителем 2, измеряющим максимальную нагрузку, проводит, и падение напряжения на нем запирает связанный с ним транзистор 4. Остальные диоды 3 выключены и запирающее их напряжение открывает соответствующие транзисторы 4 тем больше, чем больше нагрузка двигателя отличается от наибольшей из нагрузок двигателей.

Таким образом, устройство выравнивания обеспечивает автоматическое увеличение нагрузки всех недогружеиных двигателей до величины нагрузки наиболее нагруженного двигателя.

Формула изобретения

Устройство выравнивания нагрузок электродвигателей, содержащее общий нагрузочный резистор и группы управления нагрузками электродвигателей, каждая из которых включает в себя измеритель нагрузки электродвигателя и связанный с ним через диод блок управления регулятором нагрузки электтю родвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, дополнительно введены источник питания и в каждой группе управления — транзистор, коллектор которого соединен с блоком управления регулятором нагрузки, эмиттер через диод, а база непосредственно соединены с измерителем нагрузки, при этом группы управления подключены к последовательно соединенным источнику питания и общему нагрузочному резистору, общая точка которых соединена с общей точкой эмиттеров транзисторов и катодов диодов каждой группы управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 6 1. Авторское свидетельство СССР № 306990, кл. В 60 L 15/20, 1971.