Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 221277(21) 2559018/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет (51) М. К,.

В 61 D 5/08

Государственный комитет

СССР но дман изобретений и открытий

f53) УДК 625.245.6 (088.8) Опубликовано 250879. Бюллетень Н9 31

Дата опубликования описания 250879 (72) Автор изобретения

Ю.A. Трубачев

Всесоюзный научно-исследовательский проектно технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к сливо-наливным устройствам, в частности, к устройствам для слива и налива железнодорожных цистерн.

Известно устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, содержащее присоединительную головку с коническим посадочным седлом и захватными подпружиненными кроками, связанными с приводом их по- о ворота (11.

Недостатком известного устройства является необходимость вручную, при помощи рукояток, обеспечивать требуемую герметизацию установки, что создает тяжелые условия работы обслуживающего персонала, вынужденного работать под вагоном в стесненных и небезопасных условиях.

Целью изобретения является повыае-2О

ННе эксплуатационной надежности устройства.

Для этого устройство снабжено жестко эакрепленньм на присоединительной головке кольцевым упЬром и шарнирно" связанным с захватными крюками подпружиненным отжимным диском, а привод поворота крюков выполнен в виде полой эластичной камеры кольцевой формы, связанной с источником сжатого воздуха и размещенной между упором и диском.

На чертеже показано устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, общий вид.

Присоединительная головка имеет корпус 1 с жестко присоединенным к нему кольцевым упором 2. В верхней конической части корпуса 1 установлено уплотнительное кольцо 3. Двумя крюками 4 головка крепится к патрубку нижнего сливного прибора железнодорожной цистерны. Крюки 4 шарнирно связаны и приводятся в действие пневматическим приводом, состоящим иэ полой эластичной камеры 5 кольцевой формы, расположенной между кольцевым упором 2 и подпружиненным отжимным диском. Отжимной диск состоит из обечайки 6 кольцевой формы, жестко подкрепленной ребрами 7, и направляющих S. Для возврата отжимного диска в исходное положение имеется пружина 9. Крюкй 4 снабжены спиральными пружинами 10.

Для обеспечения работоспособности устройства при прекращении подачи сжатого воздуха или повреждении пневмомагистрали эластичная камера

680932

Заказ 4994/17

590 Подписное

3 м имеет обратный клапан и запасную пневмомагистраль (не показано) °

Устройство работает следующим образом.

Устройство подводится к спивному патрубку железнодорожной цистерны для присоединения его к последнему. Присоединительная головка стыкуется с патрубком крюки 4 отводятся от соприкосновения с патрубком цистерны, преодолевая при этом усилия спиральных пружин 10, и под их действием защелкиваются за присоединительный бурт сливного патрубка.

При подаче сжатого воздуха в полую эластичную камеру 5 она, наполняясь, приводит в движение отжимной диск и крюки 4, в результате чего присоединительная головка прижимается к сливному патрубку. Герметизация осуществляется при помощи уп- >О лотнительного кольца 3.

После прекращения слива-налива воздух из эластичной камеры выпускается под действием пружин пневматический привод возвращается в исходное положение.

Использование предлагаемого устройства позволит механизировать процесс герметизации установки.

Формула изобретения

Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, содержащее присоединительную головку с коническим посадочным серпом и захватными подпружиненными крюками, связанными с приводом их поворота, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повиаения эксплуатационной надежности, оно снабжено жестко закрепленным на присоединительной головке кольцевым упором и ыарнирно связанным с захватными крюками подпружиненным отжимным диском, а привод поворота крюков выполнен в виде полой эластичной камеры кольцевой формы, связанной с источником сжатого воздуха и размещенной между упором и диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 230854, кл. 8 65 D 87/00, 1965. л ППП. Патент, г.ужгород.ул.Проектная,4