Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 1540759 (22) Заявлено 200378 (21) 2591394/27-11 с присоединением заявки М (23} Приоритет

Опубликовано 2 50 879. Бюллетень М 3 1

Дата опубликования описания 2Ь08.79 (51)М. Кл.

В б1 Н 5/00

В б1 Н 13/38

ГоаударственныА комнтет

СССР ио делам нзобретеннй н открытнй (53) УЛК 625. 2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Г. Кеглин и А.A. Целоков (71) Заявитель

Брянский институт транспортного машиностроения (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается дисковых тормозов железнодорожных транспортных средств.

По основному авт.св. 9 540759 известен дисковый тормоз, в котором на оси колесной пары размещены вращающиеся и невращающиеся диски. Вращающиеся диски неподвижно закреплены относительно оси колесной пары. Невращающиеся диски с укрепленными на них фрикционными накладками установлены на подшипнике, насажечном на ось колесной пары, и имеют возможность осе вого перемещения на направляющих. 15

Между невращающимися дисками расположен пневмозлемент и теплоиэоляционные прокладкиLil.

Невращающиеся диски двух тормозов,i установленных на оси смежных колесных пар, связаны шарнирно рычажной системой. Наличие шарниров и втулочно-пальцевой связи позволяет компенсировать отклонения в расположении .тормозных дисков на соседних осях.

Однако надежность такого тормоза во многом зависит от втулочно-пальцевой связи, передающей значительные . нагрузки и работающей в сложных условиях. Отказ одного иэ тормозов приводит к значительной перегрузке втулки и пальца. Отказ самой втулочнопальцевой связи приводит к отказу двух взаимосвязанных тормозов тележки.

Целью изобретения является повышение надежности дискового тормоза железнодорожного транспортного средства.

Это достигается тем, что в предложенном тормозе невращающиеся диски связаны шарнирно-рычажной системой с подрессоренной частью транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображен дисковый тормоз, установленный на оси колесной пары, две проекции на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

На оси 1 колесной пары неподвижно закреплены вращающиеся диски 2. Невращающиеся диски 3 с укрепленными -a них фрикционными накладками 4 установлены на подшипнике 5, насаженном на оси колесной пары, и имеют возможность осевого перемещения по направляющим б. Между дисками 3 расположены пневмоэлемент 7 и теплоизоляционные прокладки 8. С дисками 3 связан стержневой кронштейн 9, с помощьк которого момент трения замыкается

680934 4 воляет повысить надежность тормозной системы транспортного средства.

Формула изобретения

Составитель В. Бабкин веданта Е. К авцова Тек вд О.андрейко Ко екто Б. Бутана

Ти раж 5 90 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035 Москва К-35 Ра окая нас. д. 4 5

Заказ 4994/17 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 з на вилку 10, прикрепленную к раме 11 тележки или кузова вагона. Наличие шарниров 12 и 13 и связи, состояцей из вилки 10 и ролика 14, имеющего сферическую поверхность катания, позволяет компенсировать относительные смещения дисков 3 и рамы 11, Диски 3 5 связаны между собой пружинами 15.

При торможении сжатый воздух поступает s пневмоэлемент 7, который перемецает по направляющим б диски 3 до соприкосновения с дисками 2, При отпуске воздух из пневмоэлемента 7, выпускается в атмосферу и пружины 15 возвращают диски 3 в исходное положение.

Замыкание тормозного момента на 15 раму тележки или кузова вагона позДисковый тормоз железнодорожного транспортного средства по авт.св.

9 540759, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности неврацающиеся диски связаны шаюнирно-рычажной системой с подрессорен- ной частью транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

9 540759, кл, В 61 Н 5/00, 1976.