Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Сееетоаек

Сеар алистнчжпнв

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2605336/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 2Ь0879. Бюллетень Но31 (51}М. Кл г

В 61 L 23/16

Государствеииый комитет

СССР по дмам изобретений и открытий (S3) УДК656. 259, ° 12:621,3 °

025 <088 8) Двта опубликования описания 2508.79 (72) Авторы изобретения

В.ф. Трепшин, В.И. Соколов, A.Ï. Шведов. и С.В. Шухман (Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

71) 3еяеитель красного знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОВОДИМОСТИ

ИЗОЛЯЦИИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться в устройствах контроля электрического сопротивления заземления рельсовых нитей, а также электрического сопротивления сосредоточенных утечек рельсовых линий непосредственно из движущегося вагона.

Известно устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии, содержащее расположенные на вагоне над рельсами индукторы, соединенные с высокочастотным генератором, и приемные. катушки, соединенные с избирательными усилителями, к одному иэ которых подключен фазовращатель, и последовательно соединенные выпрямитель, фильтр низких частот, порого- вый элемент и регистрирующий прибор (lj.

Недостаток такого устройства заключается в низкой точности контроля.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено дифференциальным усилителем, два .входа которого соединены соответственно с другим избирательным усилителем и фазовращателем, а выход подключен к выпрямителю.

На чертеже дана функциональная схема устройства.

Устройство имеет индукторы 1-4, расположенные на вагоне над рельсами 5 и соединенные с высокочастотным генератором б, и приемные катушки 7 и 8, подключенные к избирательным усилителям 9 и 10. Избирательные усилители 9 и 10 соединены с фазовращателем 11 @ дифференциальным уси.— лителем 12, выход которого подключен к выпрямителю 13.

К выпрямителю 13 последовательно подсоединены фильтр 14 низких частот, пороговый элемент 15 и регистрирующий прибор 16, Устройство работает следующим образом, Индукторы 1-4, подвешенные.на вагоне и получающие питание от высокочастотного генератора б, создают в замкнутом контуре, состоящем из колесных пар 17 и 18 и рельсов 5, электродвижущую силу (ЭДС), Индукторы 1-4 включены так, что ЗДС, наведенная в контуре индуктором 1, уравновешивает

680937

ЦНИИПИ ираж 590

Заказ 4994/17

Подписное

ЭДС, наведенную индуктором 4..

Ълагддаря такому включению индукто ров 1-.4 продольный ток в контуре рельсы — колесные пары вагона отсутствует, а между рельсами 5 создается напряжение. Приемные катушки . 7 и 8 разнесены на ширину межшпального ящика и подвешены над рельсом к кузову вагона посредине между колес-. ными парами 17 и 18, При отсутствии утечек между рельсами и при высоком сопротивлении заземления рельсов на приемные катушки

7 и 8 воздействует только поле индукторов 1-4. ЭДС, наводимая от этого поля в каждой приемной катушке 7 и 8, уравнивается на входах дифференциаль- 35 ного усилителя 12 по амплитуде с помощью Избирательных усилителей 9 и 10 и по фазе с помощью фазовращателя ll, и на выходе дифференциального усили- теля 12 отсутствует напряжение. Так 70 производится отстройка приемной части устройства от поля индукторов 1-4.

Если посредине между приемными катушками 7 и 8 появляется утечка с рельса 5 на землю с низким электрическим сопротивлением или утечка между рельсами 5, в рельсе под приемными катушками 7 и 8 возникает ток, поле которого наведет в них ЭДС.

Уравновешивание ЭДС на входах дифференциального усилителя 12 нарушится и на выходе дифференциального усилителя 12 появится напряжение, пропорциональное току, протекающему через сопротивление утечки. Высокочастотное напряжение на выходе дифференциально- З

zo усилителя 12 выпрямляется выпрямителем 13 и сглаживается фильтром

14 низких частот, Характер огибающей высокочастотного выходного напряжения дифференциального усилителя 12 будет обусловлен величиной сопротивления утечек, поэтому настроив пороговый элемент 15 на определенный по-. рог срабатывания можно фиксировать регистрирующим прибором 16 утечки с определенным электрическим сопротивлением.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность контроля электрического сопротивления утечек рельсовых нитей, повысить надежность функционирования, упростить схему и сократить объем аппаратуры. формула изобретения

Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии, содержащее расположенные на вагоне над рельсами индукторы, соединенные с высокочастотным генератором, и приемные катушки, соединенные с избирательными усилителями, к одному as которых подключен фаэовращатель, и последовательно соединенные выпрямитель, фильтр низких частот, пороговый элемент и регистрирующий прибор, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повыаения точности, оно снабжено дифференциальным усилителем, два входа которого соединены соответственно с другим избирательным усилителем и фазовращателем, а выход подключен к выпрямителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Р 352813, кл, В 61 L 23/16, 1968, илиал ППП Патент, .Ужгород, ул.Проектная,4