Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281277(21) 2562675/27-11 с присоединением заявки Йо (23} Приоритет

Опубликовано 250879. бюллетень М 31

Дата опубликования описания 2Ь0879

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

Государственный комитет

СССР яо деяам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В.Д. Белоглазов, В.С. Шарапов, В.Н. Осипов, Г.Г. Шеломенцев, Н.И. Курбатов, В.Г. Чирсков и A Ñ, Трофимов

Тюменский филиал Специального конструкторского бюро Гаэстроймашина и Главное управление по строительству трубопроводов Сибири и Севера Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР (71) Заявители (54 ) ДВУХСЕКЦИОННЫЙ fiOfiTOHHO-ГУСЕНИЧНЫЙ

ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гусеничным машинам.

Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными лентами, открытыми катками и ведущими звездочками, размещенные последовательно одна за другой, и платформу, установленную на секцию (11 °

Проходимость таких транспортеров по болотам низкая, на воде отсутствует, а на скользких опорных поверхностях из-эа недостаточной силы сцепления наблюдается пробуксовывание гусениц.

Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными движителями, выполненными в виде несущих натяжные и ведущие колеса понтонов, охваченных гусеничными лентами, причем секции установлены последовательно друг за другом и связаны с помощью шарниров и гидроцилиндров с возможностью их взаимного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях (2) .

Однако при движении такого транспортера по болоту и по воде наблюдается недостаточная его устойчивость из-за недостаточной ширины гусеничного двигателя по отношению к его длине.

Целью изобретения является повышение устойчивости транспортера на болотах и на плаву.

Это достигается тем, что гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные иэ которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами.

Для упрощения обслуживания устройств стыковки могут быть выполнены из ДВУХ входнщих ДРУГ в ДРУга тРУбт закрепленных на понтонах и снабженных соосными поперечными отверстиями, в которых расположены конические фиксирующие пальцы.

На фиг, 1 показан предлагаемый транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — поперечный разрез гусеничного движителя; на фиг. 4 — устройство стыковки..

Последовательно расположенные активные секции 1 и 2 связаны шарниром 3 и несут парные гусеничные

680939 движители, выполненные в виде понтонов 4, установленных попарно по бортам секций на полурамах 5 и 6 и по всей ширине охваченных гусеничными лентами 7. 1(аждый понтон 4 имеет кронштейн 8 для крепления ведущих колес 9, а также натяжные колеса 10 с устройствами натяжения 11. На понтонах 4 жестко закреплены устройства стыковки, выполненные в виде наружной 12 и внутренней 13 труб, име- ющих отверстия, в которых расположены конические пальцы 14. На секции

1 установлен вспомогательный движитель 15, привод которого осуществляется от механизма отбора мощности

16. Гидравлические цилиндры 17 прикреплены через шарниры к полураме 5 и шарнир 3, Силовая установка 18 может быть смонтирована на одной из секций.

Присоединение съемных гусеничных движителей осуществляется следующим образом.

Транспортер устанавливают на эстакаду или ровную горизонтальную поверхность, несколько приподнятую площадку. Затем грузоподъемным механизмом съемные гусеничные движители надвигают на внутренние так, чтобы внутренние трубы 13 вошли в наружные трубы 12 до совмещения отверстий. В эти отверстия вставляют конические фиксирующие пальцы 14, при закреплении которых присоединяемые понтоны центрируются относительно внутренних. После этого вал ведущего колеса 9 наружного понтона соединяют с валом ведущего колеса внутреннего понтона °

Прямолинейное движение обеспечивается наличием силовой установки 18, передающей мощность посредством агрегатов трансмиссии на ведущие колеса

9 и от них — на гусеничные ленты 7.

Поворот осуществляется за счет взаимного перемещения секций в горизонтальной плоскости с помощью гидравлических цилиндров 17.

Вспомогательный движитель 15 воздействует совместно с основным движителем или самостоятельно.

Изобретение позволяет уменьшить удельное давление транспортера на грунт, что увеличивает его устойчи5 вость и проходимость. Осадка транспортера такова, что обеспечивает его передвижение и по воде при помощи гусеничного движителя.

Формула изобретения

1. Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными движителями, выполненными в виде несущих натяжные и ведущие колеса понтонов, охваченных гусеничными лентами, причем секции установлены последовательно друг за другом и связаны с помощью шарниров и гидроцилиндров с возможностью их взаимного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости на болотах и на плаву, гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами.

2. Транспортер по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, устройства стыковки выполнены из двух входящих друг в друга труб, закрепленных на понтонах и снабженных соосными поперечными отверстиями, в которых расположены конические фиксирующие паль40

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. CLIA 9 3455405, кл. 180-9.46, опубл. 1969.

45 2. Авторское свидетельство СССР

Р 553149., В 62 D 55/00, 1977.

680939

1Е 73

Редактор T. Иванова

Составитель В. Лысунец

Техоед О.Андрейко Корректор Г. Решетник

Заказ 4995/17 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35< Раушская наб.< д. 4 5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,4