Устройство для продольного спуска судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстическнх
Республик
<))) 680942
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 1201.77 (21) 2446499/27-11 (51)М. Кп.2
В 63 С 3/02 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.128.4 (088. 8) Опубликовано 250879. Бюллетень Но 31
Дата опубликования описания 250879 (72) Авторы изобретения м.3. Гржебин, е.А. ленючев и Г.A. тугарина (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО СПУСКА
СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для продольного. спуска судов.
Известно устройство для продольного спуска судов, включающее цистерну плавучести, сопрягаемую с наружной оконечностью судна и установленную с возможностью перемещения по спусковой дорожке стапеля (11.
Однако это устройство недостаточно безопасно при проведении oneрации спуска судна.
Цель изобретения — повышение безопасности проведения операции спуска судна.
Это достигается тем, что цистерна плавучести выполнена с отверстиями в нижней и верхней частях корпуса и снабжена клапанами с механизмом открытия последних, при этом клапаны смонтированы в отверстиях верхней части корпуса цистерны плавучести и кинематически связаны с механизмом их открытия.
Кроме того, механизм открытия клапанов содержит упоры, тяги и рычаги, причем упоры смонтированы на спусковой дорожке стапеля, а тяги соединены одними концами с клапанами, а другими концами — с рычагами, смон-30 тиронанными с возможностью поворота и сопряженными с цистерной плавучести °
На фиг. 1 изображено устройство для продольного спуска судов, общий вид; на фиг. 2 — спускаемое судно с цистерной плавучести, общий вид.
Устройство для продольного спуска судов состоит из цистерны 1 плавучести с отверстиями 2 в нижней части корпуса, отверстиями 3 в верхней части корпуса, клапанов 4, механизма для открытия клапанов, содержащего тяги 5, которые с помощью рычагов 6, смонтированными с возможностью поворота, включается в действие упорами 7, смонтированными на спусковой дорожке 8. Цистерна 1 монтируется на корпус спускаемого судна 9. Рычаги 6 выполнены сопряженными с цистерной 1 плавучести.
Площадь запорных клапанов определяется необходимым временем заполнения цистерны после всплытия оконечности. УстРойство работает следующим образом.
Цистерну 1 плавучести устанавливают в нижней части корпуса судна 9
80942
Формула изобретения
4Ь2. 1
Составитель В. Старых
Техред О.Андрейко Корректор Г. Решетняк
Тираж 514 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ,по делам изобретений и открытий ская наб. . 4 5
Редактор Л. Лашкова
° Ю
Заказ 4996/17
113035д Москва Ж 35 Рауш i 8 1
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
3 б в оконечности, ближайшей к порогу стапеля.
Силы плавучести цистерны 1 при закрытых клапанах 4 поддерживают оконечность судна 9, исключая возможность опрокидывания и уменьшая величину критического давления на пороre.
После всплытия1 оконечности, тяги 5 посредством рычагов б, повора- чиваемых упорами 7 на спусковой дорожке 8, перемещаются и клапаны 4 открываются, воздух из цистерны 1 плавучести выходит, цистерна 1 через отверстия 2 заполняется водой и теряет плавучесть, после чего своим весом уменьшает осадку судна на заднем конце полоза, что исключает удар задним концом полоза о грунт.
1. Устройство для продольного спуска судов, включающее цистерну плавучести, сопрягаемую с наружной оконечностью судна и установленную с воэможностью перемещения по спусковой дорожке стапеля, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности проведения операции спуска судна, цистерна плавучести выполнена с отверстиями в нижней и верхней частях корпуса и
5 снабжена клапанами с механизмом открытия последних, при этом клапаны смонтированы в отверстиях верхней части корпуса цистерны плавучести и кинематически связаны с механиэ10 мом их открытия.
2, Устройство по п.l,,о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм открытия клапанов. содержит упоры, тяги и рычаги, причем упоры смонтированы на спусковой дорожке стапеля, а тяги соединены одними концами с клапанами,.а другими концами - с рычагами, смонтированными .с возможностью поворота и сопряженными с цистерной плавучести..
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1, Курдюмов А,А, и др, Спуск су дов. Л., Судостроение, 25 1976, с.21.