Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 г

«»680944

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.01.78 (21) 2576939/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— г (51) M. Кл

В 63 .Н 21!2

Государственный комитет

СССР на делам ивебретвний я еткрытин

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08,79 (53) УДК 621.125. .546 (088.8) В. Н. Антонов. А. А. Берденников, Л. E. Никитин и А. И; 111раер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ТУРБИНОЙ

Изобретение относится к судостроению и предназначено для управления судовыми, паровыми и газовыми турбинами.

Известна система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной, содержащая датчик и задатчики скорости хода судна 5 и частоты вращения гребного вана, подключенные к входам элементов сравнения с блоками выделения модулей на их выходах, регулятор подачи топлива в турбину, коммутирующий блок, реле времени и коммутаторы с регулируемой ус-10 тавкой (т).

Однако, если в процессе управления или при изменении условий плавания возникает рассогласование между заданной и фактической скорое- 15 тями хода, то это приводит к дополнительному перемешению привода органа, регулирующего подачу пара в турбину через задатчик оборотов вплоть до исчезновения рассогласования. В переходных процессах и на установившихся режимах-20 имеет место взаимодействие контуров регулирования частоты вращения и скорости хода, что накладывает ограничения на выбор нас.роечных параметров контуров регулирования и вызывает ухудшение качества и надежности у равнения.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что система снабжена логическим блоком выбора параметра регулирования, подключенным своими в>.одами к выходам коммутаторов, а выходом — через реле времени к уцравляюшему входу коммутирующего блока, другие входы которого соединены с выхолами элементов сравнения, а выход — с регулятором подачи топлива.

На чертеже показана функциональная схема системы.

Система включает в себя датчики 1 и " и задатчики 3 и 4 соответственно, частоты врагцения гребного вала и скорости хода судна, подключенные через элемент 5 сравнения к блокам 6 выде. ления модулей, выходы которых через коммутаторы 7, регупируел1ыми уставкал и, соединены с входами логического блока 8 выбора параметра регулирования. Выход блока 8 подключен через реле 9 времени к одному из входов комл у тируюшего блока 10, другие входы которого со680944

3 единены с выходами элементов 5, а выход — че; рез регулятор 11 подачи топлива с приводом 12 подачи топлива.

Система работает следующим образом.

Сигналы рассогласования между заданными и фактическими значениями скорости хода (сХЧ) и"частоты вращения (Ьз) с элементов 5 сравнения поступают на коммутирующий блок

10, который управляется по сигналам рассогласования между заданными и фактическими зна- 10 чениями скорости хода и частоты вращения по двум параллельным цепочкам, образуемым блоками б выделения модуля и коммутаторами 7 через блок 8 и реле 9 времени.

При перемещении задающего органа на изме. 15 пение заданных значений частоты и скорости, как только модул. сигнала скорости превышает некоторую регулируемую. величину (е v) т, е. при

/ЬЧ/ ) е ч,блок 8 по сигналу от коммутатора

7 формирует сигнал на реле 9, обеспечивающий 20 сброс„и, как следствие, коммутирующий блок

10 подключает сигнал рассогласования по частоте на вход регулятора 11. В этом случае управление подачей пара (топлива) в турбину приводом 12 идет в функции частоты вращения, После того как переходный процесс по частоте заканчивается и модуль сигнала рассогласования становится меньше некоторой заданной регулируемой величины (e и), т. е. при /Ьп/<е и, блок 8 по сигналу от коммутатора 7 включает 30 реле 9 времени, которое после истечения заданного времени т сформирует сигнал переключения коммутирующего блока 10 на подачу вместо сигнала Ьп сигнала Ьч для управления приводом 12 от регулятора 11. Таким образом, на з5 установившихся режимах движения управление главной турбиной идет в функции скорости хода судна, а при маневрировании — в функции частоты вращения гребного винта.

Величина времени т выбирается в зависимос- 40 ти от инерционных свойств судна и определяет4 ся длительностью этапа авторатации гребного винта при маневрировании. Расчеты показывают, что настройкой соответствующих величин т,е,е и удается полностью избежать взаимодействия контуров регулирования частоты вращения и скорости судна как на установившихся, так и в переходных режимах. (в том числе и при волнении моря), Система может быть реализована на любой элементной базе, используемой в промышленности.

Использование системы управления предложенной структуры позволяет обеспечить надежное централизованное управление движением судна от одного органа управления на оСнове использования сигналов по скорости хода и частоте вращения гребного винта. формула изобретения

Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной, содержащая датчик и задатчики скорости хода судна и частоты вращения гребного вала, подключенные к входам элементов сравнения с блоками выделения модулей на их выходах, регулятор подачи топлива в турбину, коммутирующий блок, реле времени и коммутаторы с регулируемой уставкой, о т л и ч а ю ш а я с я тем,что,с целью< повышения надежности, она снабжена логическим блоком выбора параметра регулирования, подклю чениым своими входами к выходам коммутаторов, а выходом — через реле времени к унравляющему входу коммутирующего блока, другие входы которого соединены с выходами элементов сравнения, а выход — с регулятором подачи топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР И 185225, кл. В 63 Н 21/06, 1965.

680Ч44

Филиал ППП "Патент", r,. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Козлова

Заказ 4997/18

Составитель Г. Корнева

Техред З.Фанта Корректор С. Патрушева

Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская-.наб., д. 4/5