Канал подруливающего устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичеосмх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и1680946 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 31.12.74 (21) 2091117/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (511 М. Кл
В 63 Н 25/46
В 63 Н 5/16
Гасударствнннмй номнтнт
СССР на делам нзобретеннй н нтнрмтнй
Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25.08.79 (53) УДК 629.12:532. .582.5.035,2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Канивец, В. И. Панков и О. В. Рождественский (71) Заявитель (54) КАНАЛ ПОДРУЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к судостроению, в частности к каналам подруливаюшего устройства судна.
Известен канал подруливаюшего устройства, содержаший трубу, параллельную основной плоскости судна и имеющую постоянную форму попе- 5 речного сечения в районе размещения движителя и наклоненную вниз к основной плоскости судна на выходе (1). Однако такое выполнение канала вследствие подсасывгния воздуха при крене и небольшой осадке судна приводит к ухудшению 10 пропульсивных качеств подруливаюшего устройства. Для устранения этого труба его в наклонной части выполнена расширяющейся в горизонтальной плоскости и сужающейся по вертикали.
На фиг. i показано судно с подруливаюшим т5 устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; нг фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Канал подруливающего устройства состоит из трубы, имеющей участок 1 с постоянной формой поперечного сечения в районе расположения движителя 2 и участок 3, наклоненный вниз к основной плоскости 4 судна, расширяющийся по горизонтали и сужающийся ло вертикали. Канал лодруливаюшего устройства расположен в плоскости шпангоута 5 корпуса 6 судна. Ось 7 участка 1 параллельна основной плоскости 4 судна, а ось 8 участка 3 наклонена к этой плоскости.
При работе движитеня 2 поток воды засасывается одной частью канала, проходит через участок каиала в месте расположения движителя и выбрасывается через друтую часть канала, симметричную первой. Поток воды засасывается с глубины большей, чем при прямолинейном канале, при этом обеспечивается уменьшение вероятности прорыва воздуха в канале и улучшение пропульсивных качеств подруливаюшего устройства.
Такое исполнение канала позволяет рационально разместить на судне с ограниченной осадкой подруливающее устройство большей мощности.
Формула изобретения
Канал подруливаюшего устройства, содержащий трубу, параллельную основной плоскости судна и имеющую постоянную форму поперечного сечения в районе размещения движителя, и наклоненную вниз к-основной плоскости судна на выходе, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения пропульсивных качеств подруливаюшего устрой680946
Фие. 1
4Ма. 8
А-А
Заказ 4997/18
Подписное.1ИИПИ ираж 514
3 ства, труба в его наклонной части выполнена расширяющейся в горизонтальной плоскости н сужающейся по вертикали.
Источники информации, принятые во внимаwe прн экспертизе
l. Патент Англии И 1253814, В 7 Ч, 1971.
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4