Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсинз

Соцналнстнчвсинз

Рес ублни

О П И С А Н И Е 680967

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564352/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 Х1/20

В 62 О 53/04

//В 60 Р 3/00

Гюеударствеакак каиктет

СССР ае делам кзабретенкк а еткраткк Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31 Дата опубликования описания 25 08 79 (53) УДК

629.114.3 (088.8) Ю. М. Новоселов, Э. И. Сапожников и А. М. Малкова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим механизмы для погрузки и разгрузки грузов, в частности к транспортным средствам для .перевозки крупногабаритных грузов, например, контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, например контейнеров, содержащее несущую раму и грузовую лебедку с трособлочной системой {1) .

Одним из недостатков этого транспортного средства являются большие энергетические затраты при затаскивании груза на транспортное средство. Эти затраты связаны, во-первых, с необходимостью первоначального подъема груза до уровня участка поверхности рамы самоходного шасси, по которому будет в дальнейшем эатаскиваться груз, Во-вторых, эти затраты связаны с преодолением при погрузке составляющей силы тяжести контейнера, величина которой растет с увеличением угла наклона контейнера к горизонту при погрузке его на транспортное средство.

Однако в этом устройстве исполнительные элементы смонтированы непосредственно на несущей раме самоходного шасси, что приводит к созданию специализированных транспортных средств и исключает воэможность быстрого отсоединения исполнительных элементов от самоходного шассИ и -использования его для других целей. Это снижает эффективность использования самоходных шасси, Известно также транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно контеинеров, содержащее седельный тягач и полуприцеп, рама которого в задней части имеет накат, а его двухосная тележка— опору, закрепленную на балансирной подвеске колес (2) .

Недостатком этого средства является сложность погрузки контейнера на раму.

Бель изобретения — облегчение погрузки путем уменьшения угла наклона груза по отношению к погрузочной площадке.

Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено направляющими, закрепленными на продольных балках, рамы.полуприцепа, и сило/ выми цилиндрами, корпусы которых шарнирно присоединены к раме полуприцепа, при этом

680967 жестко закрепляется на полуприцепе. Транспортное средство готово к перевозке контейнера.

При разгрузке контейнера сначала конец

-каната лебедки 2 закрепляется на контейнере и далее расфиксируется жесткое соединение контейнера на полуприцепе. Затем. посредством силовых цилиндров 12 опускается задний конец рамы 4. Под действием собственного веса контейнер, поддерживаемый канатом лебедки, скатывается с рамы. Как только он

- © задним концом упрется в загрузочную площадку, транспортное средство выезжает из-под контейнера. Контейнер на канате плавно опускается на разгрузочную площадку. Затем канат лебедки отсоединяется от контейнера и поднимается задняя часть платформы. опора двухосной тележки выполнена в виде

Ч-образно размещенных балок, нижние концы которых шарнирно закреплены на оси балансирной подвески двухосной тележки полуприцепа, одни верхние концы балок шарнирно присое динены к раме полуприцепа со стороны наката, а другие установлены с воэможностью перемещегяя по направляющим посредством закреплен ных на них роликов н штоков силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспорт ное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, во время погрузки.

На раме тягача 1 смонтированы грузовая лебедяа 2 и седельное устройство.З,посредством которог к раме. тягача подсоединяется полуприцеп. Полу прицеп, в свою очередь, содержит раму 4, которая с одной стороны подсоединена к тягачу, а с другой опирается на землю при помощи двухосной тележки, На раме 4 смонтированы направляющие 5, а конец платформы имеет накат аВ

6. Двухосная тележка имеет опору, на оси 7 которой навешена балансирная подвеска 8 с колесами. Опора представляет собой V-образно размещенные балки 9 и 10, каждая иэ которых одним концом шарнирно закреплена на оси 7.

Ближние к накату 6 балки 10 своими втЬрыми концами шарнирно связаны с рамом 4, а на вторые концы других балок 9 посажены ролики.

11, которые установлены в исправляющих 5 рамы 4 и связаны подвижной частью сило36 вых цилиндров 12. Корпусbi этих гндроцилиндров закреплены на раме 4

Транспортное средство задним ходом подается к контейнеру так, чтобы продольные оси этого средства и контейнера совпадали. После этого транспортное средство останавливается.

Далее задний конец рамы 4 полуприцепа опускается путем включения силовых цил ащров

12., которые перемещают ролики балок 9 в направляющих 5.

46

При этом угол затаскивания груза значительно уменьшается, а накат 6 находится в непосредственной близости от земли, После этого к.энтейнер погружается на полуприцеп. К кон"

45 —;.-.еру подсоединяется канат грузовой лебед.". .. 2. Посредством грузовой лебедки контейнер затаскивается на ра„ у 4. Обратным ходом силовых цилиндров 12 задний конец рамы 4 полуприцепа поднимается, После этого контейнер

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки круп югабаритных грузов, преимущественно контейнеров, содержащее седельный тягач и полуприцеП, рама которого в задней части имеет накат, а его двухосная тележка — опору, закрепленную на балансирной подвеске колес, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения погрузки путем уменьшения угла наклона груза по отношению к погрузочной площадке, оно снабжено направляющими, закрепленными на продольных балках рамы полуприцепа, и силовыми цилиндрами, корпусы которых шарнирно присоединены к раме полуприцепа, при этом опора двухосной тележки выполнена в виде

Ч-образно размещенных балок, нижние концы которых шарнирно закреплены на оси балансирной подвески двухосной тележки полуприцепа, одни верхние концы балок шарнирно присоединены к раме полуприцепа со стороны наката, а другие установлены с возможностью перемещения по направляющим посредством закрепленных на них роликов и штоков силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 286668, кл. В 65 f 1/20, 1965.

2. Реферативная информация ВНИИПИЭИлеспрома, Лесоэксплуатация и лесосплав. М,, 1972, И 30, с. 13-14, рис. 1.

680967

Редактор Т. Иванова

Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на., д. 4/5

Заказ 4999/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Техред М.Петко Корректор С. Шекмар