Ограничитель скорости лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ680968 т

P д 1

4,ац 1т ,ат т я (51) М. Кл.

В 66 В 5/04 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 31.03 78 (21) 2596121/29-,11 с присоединением заявки №вЂ” Государственны & комитет

СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК

621.876.114 (088.8) Опубликовано 25.08.79 Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 27.08.79

А. Л. Броневский, Ю. Д; Мамаев, В, Ф. Столяров и Б. А. Волков (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению, и может быть использовано в различных подъемнотранспортных машинах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированные в корпусе центробежные грузы, соединенные между собой тягами с установленными на ннх пружинами, каждая из которых поджата посредством держателя с вилкой, смонтированного на приводном шкиве, установленноь1 на оси в корпусе

f1j, Недостатком такого ограничителя скорости является необходимость дополнительных грузо затрат при его перенастройке для обеспечения возможности использования на лифте с несколь- 1 кими номинальными скоростями.

Целью изобретения является снижение трудозатрат при перенастройке ограничителя скорости для обеспечения возможности, его использования на лифте с несколькими номинальными скорое . тями движения кабины.

Это достигается тем, что ограничитель скорости снабжен поворотными осями, выполненными с эксцентриком на одном конце и фиксирующим элементом на другом, а приводной шкив выполнен с отверстиями, в которые пропущены поворотные оси, причем каждый держатель в своей опорной части выполнен с отверстием, в котором размещен. эксцентрик поворотной оси..

На ; 1 изображен ограничитель скорости лифта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. 1.

Ограничитель скорости лифта содержит корпус 1, в котором неподвижно закреплена ось

2 и упоры 3. На оси 2 шарнирно установлен шкив 4, к которому на пальцах 5 шарнирно крепятся центробежные грузы 6. На грузах 6 шарнирно закреплены пальцы 7 с резьбовыми отверстиями на свободных концах, в.которые ввернуты тяги 8, соединяющие грузы 6 между собой. На тягах 8 установлены пружины 9 и 10 разной жесткости. Каждая пружина зажата между. гайками 11 и вилкой держателя 12, закрепленного на шкиве 4 при помощи поворотной оси 13. В месте сопряжения с держателем 12 поворотная ось 13 имеет эксцентрич680968 ную часть. На другом конце оси, выполненном резьбовым, установлена шайба 14, гайка 15 и жестко закреплен барашек 16.

Устройство работает следующим образом.

Ограничитель скорости может работать на лифте с тремя номинальными скоростями движения кабины. Две включенные в работу пружины 9 и 10 соответствуют одной номинальной скорости, включенная пружина 9 при выключенной пружине 10 соответствует второй скорости, а включенная пружина 10 при выключенной пружине 9 определяет третью номинальную скорость двйжения кабины, Так как каждый держатель 12 закреплен на эксцентричной части поворотной оси 13, он может занимать два положения. При одном положении держателя 12 его вилка поджимает со. ответствующую пружину в рабочее положение, при другом — пружина оказывается разжатой, т,е. выключенной иэ работы. Для перевода пружины в нужное положение необходимо ослабить зЕ гайку 15 и при помощи барашка 16 перевести ось 13 в нужное положение, после чего завернуть гайку 15.

Ограничитель скорости действует следующим образом.

При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив 4 под действием сил трения между канатом и шкивом вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, а следовательно, и скорости кабины, Вместе со шкивом 4 вращаются и грузы 6.

При этом на грузы 6 действует центробежная сила, которая стремится раэвестн грузы от оси вращения в сторону корпуса 1. Этому перемещению препятствуют пружины 9 и 10, тянущие зз грузы 6 к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилия пружин будет недостаточно, чтобы преодолеть действие

4 центробежных сил грузов, которые разойдутся, сжав пружины. При увеличении радиуса вращения один из грузов 6 входит в зацепление с одним из упоров 3 и шкив 4 останавливается, что вызывает срабатывание ловителей.

Установка пружин с возможностью выключения их из рабочего состояния упрощает перестройку ограничителя скорости на одну из трех возможных скоростей, чем обеспечивается воэможность использования ограничителя скорости на лифте, имеющем три номинальные скорости движения кабины.

Формула изобретения

Ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированные в корпусе центробежные грузы, соединенные между собой тягами с установленными на них пружинами, каждая из которых поджата посредством держателя с вилкой, смонтированного на приводном шкиве, установленном на оси в корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудозатрат при перестройке ограничителя скорости для обеспечения возможности его использования на лифте с несколькими номинальными скоростями движения кабины, он снабжен поворотными осями, выполненными с эксцентриком на одном конце и фиксирующим элементом — на другом, а приводной шкив выполнен с отверстиями, в которые пропущены поворотные оси, причем каждый держатель в своей опорной части выполнен с отверстием, в котором размещен эксцентрик поворотной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии N 404918, кл.35а16/10, опублик. 30.07.63.

680968

Z У 11

Корректор Г. Назарова

Редактор М. Рогова

Заказ 5000/19

Составитель О: Тимченко

Texpeg М.Петко

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб... л. 415

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4