Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсеа

Социалистт(часюа

Рвспубпин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((>680976 (6l) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21)- 2592313/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

2 (5!} М. Кл.

В 66 С 1/68

1 ввударстввнный квинтет

СССР вв двлаы нзвбрвтвннй н вткрытна

Опубликовано 25.08.79.. Бюллетень %31 Дата опубликования описания 27.08.79 (53) УДК

621.86.061 (088.8) .

В. О. Галета, Д. С. Довгалюк, 10. П. Кириченко и Г. Д. Макаров (72) Авторы изобретения

Зональный научно-исследовательский н проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно, к грузозахватным приспособлениям, монтируемым на крановых стрелах.

Известна траверса для подъема и транспортирования железобетонных изделий, содержащая несущую раму с трособлочным выравнивающим механизмом и гибкими грузозахватными органами (1).

Целью изобретения является обеспечение со-. хранности иэделия при снятии с формы путем арретирования выравнивающего механизма.

-Это достигается тем, что выравнивающий механизм снабжен гидроцилиндром, соединенным посредством маслопроводов с тормозными колодками, взаимодействуюшимн с дисками, жестко связанными с блоками.

На чертеже показана предлагаемая траверса.

Основание траверсы выполнено в виде жесткой сварной рамы 1. На раме установлен выравннваюший механизм, состояшнй нз поворотных узлов и тросов, образующих две параллельных ветви А и Б. Каждый из поворотных уз, лов содержит: жестко связанные между собой (блок и диск, соответственно 2 и 3, 4 и 5, 6

2 и 7, 8 и 9 (ветвь А). На блоках 2, 4, 6 и 8 закреплены концы тросов соответственно 10, 11, 12 и 13, вторые концы этих тросов заканчиваются крюкамн . Концы тросов 11 и 12 крепятся к планке 14, к середине которой подвешен трос 15 с крюком. Диски 3 и 5, 7 и 9 попарно соединены тросами 16 и 17, концы которых неподвижно закреплены на этих же дисках.

На траверсе расположен арретирующий механизм, включающий рщроцилиндр 18, маслопроводы- 19 и тормозные колодки 20, установленные на всех восьми поворотных узлах. Гндропилиндр приводится в действие рычагом 21.

15 Tpasepca подвешивается к крюку гру оподъемного механизма посредством проушины 22, связанной с рамой 1 тросами 23.

Траверса работает следующим образом.

Снимаемое с формы изделие захватывается крюками за имеющиеся на нем петли, затем с помощью подъемного механизма создается натяжение в тросах. Распределение усилий в точках подъема определяется соотношением диаметров

680976 каз 5000/19 дпнсное ая,4

3 блоков и дисков н задается в зависимости от размеров и формы изделия.

При подъеме плоской оплошной плиты натяжение должно быть одинако вым во всех тросах. Для этого диаметры дисков 5 и 7 должны диаметры блоков 2, 4, 6 и 8 — равны между собой. П и р достижении определенного усилия подъема, достаточного для того, чтобы выб ать люфты в ша ни р рах и местах захвата, выравниы вы рать вающий механизм арретируется. Для этого перемещением рычага 21 создается давление в гндроцилиндре 18, передаваемое на тормозные колодки 20. Диски 3, 5, 7 и 9 являются тормозными. В результате торможения онн остаются неподвижными, расстояние между травесой низе д лием в точках подъема не меняется, у траверследовательно, при отрыве панели в крайней точке одновременно происходит отрыв в средней точке.

Т аким образом, изделие при съеме с формы деформируется незначительно.

Формула изобретения

Траверса для подъема и транспортирования железобетонных изделий, содержащая несущую раму с трособлочным выравнивающим механизмом и гибкими грузозахватными органами

> отличающаяся тем, что, с целью обеспечени ечения сохранности изделия при снятии с формы путем арретирования выравнивающего механизма, последний снабжен гидроцилиндром, соединенным посредством маслопроводов с тормозными колбдками, взаимодействующими. с дисками, жестко связанными с блоками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 553190, кл. В 66 С 1/68, 1975.