Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсеа
Социалистт(часюа
Рвспубпин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((>680976 (6l) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21)- 2592313/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
2 (5!} М. Кл.
В 66 С 1/68
1 ввударстввнный квинтет
СССР вв двлаы нзвбрвтвннй н вткрытна
Опубликовано 25.08.79.. Бюллетень %31 Дата опубликования описания 27.08.79 (53) УДК
621.86.061 (088.8) .
В. О. Галета, Д. С. Довгалюк, 10. П. Кириченко и Г. Д. Макаров (72) Авторы изобретения
Зональный научно-исследовательский н проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно, к грузозахватным приспособлениям, монтируемым на крановых стрелах.
Известна траверса для подъема и транспортирования железобетонных изделий, содержащая несущую раму с трособлочным выравнивающим механизмом и гибкими грузозахватными органами (1).
Целью изобретения является обеспечение со-. хранности иэделия при снятии с формы путем арретирования выравнивающего механизма.
-Это достигается тем, что выравнивающий механизм снабжен гидроцилиндром, соединенным посредством маслопроводов с тормозными колодками, взаимодействуюшимн с дисками, жестко связанными с блоками.
На чертеже показана предлагаемая траверса.
Основание траверсы выполнено в виде жесткой сварной рамы 1. На раме установлен выравннваюший механизм, состояшнй нз поворотных узлов и тросов, образующих две параллельных ветви А и Б. Каждый из поворотных уз, лов содержит: жестко связанные между собой (блок и диск, соответственно 2 и 3, 4 и 5, 6
2 и 7, 8 и 9 (ветвь А). На блоках 2, 4, 6 и 8 закреплены концы тросов соответственно 10, 11, 12 и 13, вторые концы этих тросов заканчиваются крюкамн . Концы тросов 11 и 12 крепятся к планке 14, к середине которой подвешен трос 15 с крюком. Диски 3 и 5, 7 и 9 попарно соединены тросами 16 и 17, концы которых неподвижно закреплены на этих же дисках.
На траверсе расположен арретирующий механизм, включающий рщроцилиндр 18, маслопроводы- 19 и тормозные колодки 20, установленные на всех восьми поворотных узлах. Гндропилиндр приводится в действие рычагом 21.
15 Tpasepca подвешивается к крюку гру оподъемного механизма посредством проушины 22, связанной с рамой 1 тросами 23.
Траверса работает следующим образом.
Снимаемое с формы изделие захватывается крюками за имеющиеся на нем петли, затем с помощью подъемного механизма создается натяжение в тросах. Распределение усилий в точках подъема определяется соотношением диаметров
680976 каз 5000/19 дпнсное ая,4
3 блоков и дисков н задается в зависимости от размеров и формы изделия.
При подъеме плоской оплошной плиты натяжение должно быть одинако вым во всех тросах. Для этого диаметры дисков 5 и 7 должны диаметры блоков 2, 4, 6 и 8 — равны между собой. П и р достижении определенного усилия подъема, достаточного для того, чтобы выб ать люфты в ша ни р рах и местах захвата, выравниы вы рать вающий механизм арретируется. Для этого перемещением рычага 21 создается давление в гндроцилиндре 18, передаваемое на тормозные колодки 20. Диски 3, 5, 7 и 9 являются тормозными. В результате торможения онн остаются неподвижными, расстояние между травесой низе д лием в точках подъема не меняется, у траверследовательно, при отрыве панели в крайней точке одновременно происходит отрыв в средней точке.
Т аким образом, изделие при съеме с формы деформируется незначительно.
Формула изобретения
Траверса для подъема и транспортирования железобетонных изделий, содержащая несущую раму с трособлочным выравнивающим механизмом и гибкими грузозахватными органами
> отличающаяся тем, что, с целью обеспечени ечения сохранности изделия при снятии с формы путем арретирования выравнивающего механизма, последний снабжен гидроцилиндром, соединенным посредством маслопроводов с тормозными колбдками, взаимодействующими. с дисками, жестко связанными с блоками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 553190, кл. В 66 С 1/68, 1975.